Под градусом

№4 (436) от 24 января 2006 г.

Даже когда алкогольные заводы вновь заработают, купить их продукцию можно будет не везде.

Многие магазины Вологды оказались на грани закрытия.

С 1 января 2006 года индивидуальные предприниматели не имеют права продавать алкоголь.

До 1 июля все ИП, не желающие расставаться с торговлей алкоголем крепче 15 градусов, должны перерегистрироваться в ООО. До этой даты они могут распродать закупленные ранее спиртные напитки. Так гласит вступивший с начала года в силу ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Кроме того, устав вновь образованных предприятий должен быть не меньше пятисот тысяч рублей. Это требование к уставному капиталу не распространяется только на предприятия общественного питания.

В Вологде до недавнего времени большинство торговых точек и кафе были зарегистрированы как ИП. Если они не смогут торговать алкоголем, то закроются. Интересно, что от принятия нового закона сильнее пострадают маленькие магазинчики. Их станет меньше, а вологжане начнут больше пользоваться услугами супермаркетов.

Перерегистрироваться или исчезнуть

Теперь всем ИП придется подготовить пакет документов для перерегистрации в ООО, перезаключить договора с партнерами от имени юридического лица, увеличить уставной капитал (для магазинов) и заплатить за лицензию на торговлю алкоголем 25 тысяч рублей.

Вологодские предприниматели считают, что государство в очередной раз ущемило их права. Рассказывает Тимур Меднов, директор холдинга «Золотой ключик»: «О том, что готовится такой закон, было известно заранее, поэтому еще до наступления нового года мы перерегистрировали супермаркет «Золотой ключик», который, действительно, был частным предприятием, в общество с ограниченной ответственностью.

Кроме того, мы получили лицензию на торговлю алкоголем, поэтому никаких трудностей в связи с принятием нового закона у нас не возникло. Единственное, на что пришлось потратить много времени, — это перезаключение всех договоров с поставщиками и партнерами от имени нового юридического лица.

Конечно, жаль, что государство в очередной раз ущемляет интересы частных предпринимателей, однако безвыходных положений не бывает».

Так же считает и Людмила Ижаковская, директор ООО «Кариби» (кафе «Лукоморье», «Остров сокровищ»). Ее предприятие тоже перерегистрировалось. «Эта затея государства не очень нас радует. Я не вижу никаких причин вводить такой закон — налогообложение ООО не сильно отличается от ИП, то есть на налогах государство не особенно выиграет. Хотя иногда кажется, что таким способом чиновники решили пополнить госказну за счет различных госпошлин при перерегистрации, — считает Людмила Геннадьевна. — Это не страшно, но очень хлопотно для предприятий, которые давно на рынке, таких, например, как наше. Но мне жаль людей, которые только­только встали на ноги, едва успели наладить бизнес. Некоторые магазинчики не смогут собрать те же 500 тысяч уставного капитала».

Так, Светлана Иванова, индивидуальный предприниматель из Вологды, собирается закрыть свой магазин. Она попросила изменить ее имя и фамилию в материале, поскольку сейчас разглашение информации о закрытии может навредить ее бизнесу. Она собирается оповестить об этом партнеров и сотрудников через пару недель. «У нас средний магазин — не маленький, не крупный, но с хорошим оборудованием. Теперь нам придется закрыться, в том числе и из­за нового закона. Нам, как и многим небольшим магазинам Вологды, не «потянуть» новых правил оборота — не хватит ни денег, ни связей».

Укрупниться или исчезнуть

Для многих более мелких, чем «Золотой ключик» или «Кариби», предприятий наступают «последние деньки». «Часть мелкого бизнеса вытеснит сетевой. Мы считаем, что около двадцати процентов субъектов лицензирования уйдут с этого рынка», — говорит Ирина Романова, начальник управления лицензирования, торговли и услуг департамента продресурсов. Как пояснила Ирина Юрьевна, сейчас во многих городах России все сильнее развивается тенденция к укрупнению продовольственных магазинов — на смену маленьким торговым точкам приходят супермаркеты. Новый закон внесет свою лепту в ускорение этого процесса. По ее словам, только у так называемых «магазинчиков у дома», торгующих товарами первой необходимости типа хлеба, соли и спичек, есть возможность выстоять против «сетевиков».

Для владельцев маленьких торговых точек торговля алкоголем зачастую единственный способ держаться на плаву, так как закупать продукты вологжане все чаще предпочитают в крупных магазинах, где больше выбор. «Об этих процессах и о вступлении в силу нового закона мы знали заранее, поэтому еще в прошлом году предупреждали владельцев небольших предприятий, что нужно искать для себя какую­то новую нишу», — рассказывает Ирина Юрьевна. По ее словам, новый закон также повышает ответственность продавцов алкоголя перед своими покупателями: более высокий уставной капитал позволяет контролирующим организациям не только накладывать, но и взыскивать более высокие штрафы в случае нарушения правил торговли. Маленьким предприятиям иногда штраф было просто нечем заплатить.

Сотрудники Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области считают, что новый закон не слишком отразится на жизни простых вологжан. Какая­то часть мелких магазинов исчезнет, но большинство просто перерегистрируются до 1 июля, а для покупателя не имеет большого значения, что стоит на чеке, — ИП или ООО. К тому же к большому предприятию всегда легче предъявить претензии по поводу качества товара.

30
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.