В режиме «экстрим»

№4 (436) от 24 января 2006 г.

Советы автолюбителям, которые хотят ездить в любой мороз.

Даже при –30 градусах практически любой автомобиль, стоящий под открытым небом, можно вернуть к жизни. Нужно только знать как. Способы есть и весьма действенные.

Способ 1. Дедушкин

В паяльную лампу налить 2 литра бензина, сверху приспособить изогнутую трубку, чтобы открытый огонь шел вверх, а не вбок. Со всем этим хозяйством нужно забраться под днище автомобиля и нагреть поддон с маслом.

«Я именно так несколько дней грею свою «девятку», — поделился опытом водитель такси «Блюз», — утром очень много заказов, а ночью спать хочется и лень вставать и прогревать двигатель».

«Это самый опасный способ, который можно придумать, — возмутились в управлении МЧC по ВО, — автомобиль может вспыхнуть и сгореть в считанные минуты!»

Способ 2. Самый надежный

«Самый верный способ — это регулярный прогрев двигателя, — советует коммерческий директор центра «Автолюкс» Ярослав Прохоров. — Хорошо, если ваш автомобиль оборудован сигнализацией с обратной связью, которую можно настроить так, чтобы автомашина автоматически заводилась каждые час или два. Тогда вы гарантированно заведете ее утром».

Совет хорош, но дорогостоящ. Во­первых, система сигнализации стоит на порядок дороже обычной, во­вторых, за ночь автомобиль «съест» горючего на добрую сотню рублей — дешевле ездить на такси.

Способ 3. Самый тяжелый

Каждый вечер, припарковав автомашину, открыть капот, вынуть аккумулятор и тащить его домой.

«Наряду с другими это, пожалуй, самый лучший способ, — согласен коммерческий директор автоцентра «У Алексеича» Андрей Корчнев. — Если есть возможность, нужно снять аккумулятор и отнести его в тепло. Можно вывернуть и свечи, чтобы прогреть и просушить их. А еще лучше — иметь два аккумулятора».

У этого надежного способа есть существенный недостаток: нет аккумулятора — не работает сигнализация, а значит, автомобиль по ночам беззащитен.

Способ 4. Транспортировочный

Поймать буксир. Лучше всего джип или маленький трактор. В среднем по городу Вологде эта услуга стоит 50 рублей. Однако важно помнить, что коробка передач замерзла, и при буксировке включать сразу вторую или даже третью передачу и ждать, пока масло разогреется. Включив по неопытности или по привычке первую передачу, вы рискуете отправиться прямо в автомастерскую менять коробку.

Любопытно, что всю прошлую неделю в Вологде страшным дефицитом стал автоэвакуатор. Вологодские автолюбители таким образом транспортируют свои автомобили в теплые боксы при автосервисах.

«Наш эвакуатор работает с наступлением холодов круглые сутки, — рассказали сотрудники авторынка в Бывалово, — в среднем в день приходится 20 вызовов, в том числе и на замерзшие автомашины».

Как рассказали нам сотрудники одного из автосервисов, «отогреть» автомашину, то есть дать постоять ей в теплом гараже при температуре плюс 25 градусов 15 минут стоит всего 100 рублей.

Способ 5. Химический

На рынке автоиндустрии существуют специальные зимние присадки и составы.

«Обязательно при сезонном ТО нужно менять масло, — настоятельно советует коммерческий директор центра «Автолюкс» Ярослав Прохоров. — Масло должно быть синтетическим или полусинтетическим. Не нужно экономить и лучше покупать все­таки продукцию ведущих производителей, таких, как ESSO, MOBIL 1, CASTROL. В коробку передач тоже нужно заливать полусинтетическое трансмиссионное масло».

Синтетика не так быстро замерзает и позволит механизмам при запуске двигателя крутиться легче.

Кстати, бывалые автолюбители вместо зимнего масла используют обыкновенный бензин. Смешивают «летнее» масло с горючим — говорят, тоже хорошо помогает.

Еще «железному коню» может помочь так называемый «быстрый старт» — специальная эфиросодержащая жидкость, выпускаемая в аэрозольных упаковках.

«Этот способ хорош только для карбюраторных и дизельных автомобилей, — поясняет коммерческий директор автоцентра «У Алексеича» Андрей Корчнев. — Дело в том, что эфир легче морозного воздуха, более горюч и быстро испаряется. При сильном морозе «быстрый старт» взбрызгивают прямо в корпус воздушного фильтра, для чего необходимо открутить крышку воздушного фильтра. Так происходит быстрое возгорание, и двигатель заводится. Кроме «быстрого старта» для дизельных авто продается антигель — жидкость, которую добавляют в бензобак. Антигель препятствует образованию кристаллов льда, и топливо не загустевает.

Способ 6. Термический

В последнее время на рынке «автоприбамбасов» появилась масса новинок для комфорта любителей зимней езды. Например, предпусковые подогреватели, работающие в автономном режиме.

«Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к топливному баку автомобиля. Комфортно и удобно в любой мороз», — рекомендуют специалисты автоцентра «Мартен­Авто». Но дорого.

Из средств подешевле на прилавках представлены подогреватели системы охлаждения. Эти стоят около 1 тысячи рублей и работают по принципу обыкновенного кипятильника. Одно условие — нужна розетка на 220 вольт, поэтому этот способ рекомендуем жильцам нижних этажей или частных домов.

Способ 7. Сургутский

В нашей стране есть такие регионы, где –30 градусов мороза — не форс­мажор, а нормальная зима. К примеру, в Сургуте сейчас за сорок со знаком минус, и ничего — ездят. Секретом успеха с нами поделился директор сургутской СТО Алексей Голенкевич:

«У нас в городе популярны тепловые дизельные пушки, — рассказывает Алексей Вадимович. — Очень удобно — работают автономно, от бортовой системы автомобиля, горелка поджигает дизельное топливо, а маленький моторчик нагревает холодный воздух и пускает его по рукаву к терпящей холодное бедствие автомашине. 20 минут — и можно ехать. В Сургуте ездят такие пикапчики, в которых есть пушки, и оказывают услугу за 1500 рублей».


Только у нас вы сможете вызвать эвакуатор в любое время суток и мы с радостью вам поможем. Заходите на сайт evacuator.rm-arenda.ru и вас это заинтересует.

34
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.