Руками не трогать

№14 (446) от 4 апреля 2006 г.

«Экспонат» Анна (крайняя справа) вызвал большой интерес у зрителей.

Вологжанка Анна Воейкова стала живым экспонатом московской выставки.

Два дня Аня сидела по нескольку часов на стуле в Центре современного искусства. Стул с живым экспонатом был огражден ленточкой, как в обычном музее, и снабжен табличкой с информацией. Рядом ходили посетители, которые разглядывали девушку­участницу арт­проекта «Выставка живых менеджеров». «У меня возникло ощущение, что им было очень неудобно. Ведь получилось, что это не они нас разглядывают, а и мы их тоже», — рассказывает Анна.

Влезть в шкуру музейного экспоната захотелось 12 менеджерам. Единственной приезжей была Аня, остальные живут в Москве. Вологжанка, которая вот уже несколько лет занимается рекламными продажами на радио «Премьер» (лиц. РВ № 6808 от 20.12.2002 и РВ № 4736 от 13.11.2000), обнаружила объявление о «живой» выставке на одном из интернет­сайтов и, не задумываясь, заполнила анкету. «Мне было интересно, что из всего этого получится», — рассказывает Анна.

Девушка купила билеты в столицу и на добровольных началах решила посвятить два дня работе «картиной». Первый день, как вспоминает девушка, прошел суматошно, — было много журналистов, которые ходили вокруг и задавали один и тот же вопрос: «А что это вы тут делаете?» На второй день были приглашены зрители. «Мне кажется, нас разглядывали около 250­300 человек, — описывает действо Аня. — Они ходили вокруг, а мы сидели на стульях и занимались тем, чем хотели». Девушка работала на ноутбуке, ее коллеги читали книжку, звонили по телефону и просто рассматривали входящих.

Авторы проекта Александр Каффка и Елена Шматко хотели доказать, что профессия может быть предметом искусства. И, как показалось девушке, это у них получилось. Перед выставкой Каффка рассказал журналистам, что если менеджеры окажутся скучными, значит, такова реальность. Кстати, как пишут «Новые известия», данная акция — продолжение долгой традиции. Еще в 1968 году в Аргентине была показана живая композиция «Семья рабочего», а кинорежиссер Питер Гринуэй выставлял в Лондонской галерее людей разных типов — бородатых мужчин, длинноволосых блондинок, низкорослых мужчин и так далее…

«Нам скучно не было, — рассказывает Анна. — Нам приходилось постоянно общаться». Результат уже заметен по разным публикациям в прессе. Например, один из сайтов привел как цитату слова вологжанки, где она призналась: «Я твердо убеждена, что никакой Рембрандт здесь меня живую не заменит». Преодолев смущение, вологжанка действительно ощущала себя красивой картиной, которой стоит восхищаться!

Подростки спрашивали у Анны, стоит ли идти в менеджеры, американский журналист рассказывал, что не так давно был в Вологде на свадьбе у друга, критиканы доказывали ей, что все это действо напоминает зоопарк… Но большинство радовались интересной идее проекта — постепенно недоумение уступало место уважению по отношению к людям, которые не побоялись стать живыми экспонатами и разбить стереотип представлений о менеджере как о «сером безликом человеке» своей яркостью.

«Когда я увидела такую разную реакцию, поняла, что в принципе все люди — менеджеры (в переводе с англ. «управленцы»), они управляют своей судьбой и другими людьми», — философски замечает девушка­картина.

18
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.