Скелет в шкафу

№29 (461) от 19 июля 2006 г.

Покупая мебель, уверены ли вы, что ее доставят вовремя?

Чем пахнет некачественная мебель?

Самые распространенные жалобы покупателей — затянутые сроки изготовления или сомнительное качество.

Как показывает практика, попасть впросак можно в любом магазине и за любые деньги: и недорогой гарнитур, и кожаный диван за 100 тысяч рублей могут оказаться с браком. Иногда — по вине продавца, собравшего не все документы гарантии качества товара, иногда — по вине производителя, который использовал сомнительный материал или просто халтурно сделал свою работу.

Юристы советуют покупателям не бояться отстаивать свои права: «Если продавец в досудебном порядке не урегулировал конфликт, и суд признал правоту потребителя, теперь продавца ждет штраф в размере 50 % от взысканной суммы, так что договариваться миром стало выгодно обеим сторонам».

История с запахом

Семья Соколовых из Вологды купила мебель для детской комнаты за 32 с лишним тысячи рублей. Но после установки выполненного на заказ гарнитура выяснилось, что он довольно неприятно пахнет. У ребенка, который и раньше страдал аллергией, участились приступы кашля.

Соколовы обратились к продавцу странной мебели с просьбой показать им документы, подтверждающие ее безопасность, но ничего не получили. Тогда они решили вернуть «беспаспортную» мебель обратно — но и тут продавец им отказала. «В магазине себя вели очень дерзко, — вспоминают покупатели. — Видимо, там были уверены, что с мебелью все в порядке».

Но Соколовы решили провести экспертизу. В Управлении Роспотребнадзора им сообщили, что выяснить, выделяет ли мебель вредные вещества, можно, но для этого нужно оставить ее на неделю в герметично закрытом помещении, чтобы каждый день делать замеры, а это сделать будет затруднительно. Выход из положения нашли специалисты Центра стандартизации и метрологии — они предложили исследовать сам материал, из которого изготовлена мебель. Правда, для этого один из предметов купленной мебели пришлось распилить…

В результате проведенных испытаний выяснилось, что мебель требованиям ГОСТа не соответствует (недостаточно качественно сделана), кроме того, содержит ядовитое вещество формальдегид в больших количествах.

Мировой судья Елагина приняла решение возместить Соколовым все понесенные расходы — получилось почти 40 тысяч рублей. А детскую мебель Соколовы купили в другом магазине. Чтобы не рисковать.

Кого надули?

Вологжанка Нина Баркова заказала мягкую мебель в крупном магазине. Хотя ей сообщили, что срок изготовления — месяц, она спросила, нельзя ли сделать побыстрей: очень хочется к юбилею мужа обставить квартиру заново. Ей пообещали, что никаких проблем не возникнет, и что мебель будет привезена на неделю раньше.

«Заплатив полную сумму для гарантии, я была уверена, что обещания сбудутся, и что будет не как всегда, а будет праздник», — вздыхает покупательница. Она предусмотрительно звонила в магазин несколько раз — проверяла, не забыли ли о ее просьбе, и ее уверяли, что все отлично помнят. В день, когда она, по договоренности с продавцами, ждала дома свой заказ, к ней никто не приехал… А на ее возмущение на другой день продавцы хладнокровно ответили, что в договоре прописан срок 30 дней, так что ждать заказ раньше как­то наивно.

Получилось, что магазин кругом прав, и что устные договоренности к делу не пришьешь. Впрочем, директор магазина сообщила Нине Васильевне, что лишила премии продавца, сначала давшего ей опрометчивые обещания, а потом заявившего, что «бумаги читать надо лучше».

Гости, приехавшие на юбилей мужа, легли спать на надувные матрасы…

История Нины Барковой — не такая уж «страшная». Потому что через месяц ей, как было обещано, мебель доставили. А вот другая вологжанка, в договоре с которой срока не было прописано вообще, ждала свою мебель полгода. И предъявить продавцу юридических претензий не смогла.

Комментарий юристов Вологодского Союза потребителей:

— Если вы покупаете готовую мебель в магазине, и вам предлагают подписать документы о том, что вы ее получили в целости и в полной комплектации и претензий к качеству не имеете, потребуйте, чтобы ее распаковали и внимательно осмотрите, — советуют юристы областного Союза потребителей. — Убедитесь в том, что нет сколов, царапин, вмятин — иначе потом трудно будет доказать, что они были еще до того, как вы начали пользоваться этой мебелью. В крайнем случае предъявите претензии сразу по обнаружении дефектов.

Если мебель изготавливается для вас на заказ, внимательно изучите договор (или бланк­заказ), где полностью должны быть указаны: комплектация, материалы, цена, порядок оплаты заказа и сроки изготовления. Если сроки не указаны, требуйте, чтобы этот пункт внесли. Если вы просмотрели этот пункт, и фирма начинает затягивать сроки, обратитесь туда с письменным заявлением — и тогда срок выполнения заказа начнет отсчитываться со дня подачи вашего официального обращения.

Все претензии оформляйте в письменной форме, в двух экземплярах. Один с подписью лица, принявшего заявление, остается у вас. Если продавец или администратор магазина отказываются подписать или даже принять заявление, найдите свидетеля, который напишет на нем: «В моем присутствии вручено» либо «В моем присутствии принять заявление отказались». Свидетелем может быть любое лицо, даже ваш родственник.


Хотите чтобы в вашей новой квартире был уют? Вам поможет качественная и красивая мебель на заказ по очень доступным ценам. Более детально ознакомиться с информацией и просмотреть каталог с предлагаемыми вариантами мебели вы сможете только на сайте mfveres.ru. Удачной вам покупки!
24
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.