Что любит «Утконос»?

№38 (470) от 20 сентября 2006 г.

Вологодские продукты попали в московскую торговую сеть.

Вологодские предприятия пищевой промышленности собираются сотрудничать с московской оптово­розничной сетью «Утконос». По словам начальника управления лицензирования торговли и услуг департамента продовольственных ресурсов областного правительства Ирины Романовой, руководство фирмы само вышло к вологодским пищевикам с предложением о сотрудничестве.

По неофициальным данным, инвестором компании является «Северсталь­групп», но в пресс­службе предприятия от комментариев отказались.

Что это за зверь?

«Утконос» представляет собой современный «стол заказов». Маленькие магазинчики (не более 100­200 кв.м) располагаются неподалеку от жилых домов и работают по заказу, который можно сделать, придя лично, по телефону или с помощью Интернета.

Выбранные покупателем продукты поступают в магазины из распределительного центра, после чего сформированный заказ можно забрать. В последнее время «Утконос» начал доставлять продукты покупателям на дом. Интересно, что, к примеру, компания не отпускает продукты, до истечения срока годности которых осталось три дня. Такая продукция автоматически исключается из продажи.

В Москву!

По словам работников департамента продовольственных ресурсов, с сетью уже сотрудничает грязовецкое предприятие «Северное молоко». Несколько других компаний, посетивших распределительный центр в Москве, находятся в стадии переговоров.

Так, на «Вологодской кондитерской фабрике» нам сообщили, что пока не подписали договор, так как москвичи выставляют слишком жест­кие условия сотрудничества. Если некоторые пункты удастся смягчить, возможно, документ будут завизирован вологодской стороной.

Дмитрий Ломов, директор компании «Новус Л», производящей бутилированную воду, говорит, что его компания готова к заключению соглашения, однако необходимо, чтобы москвичи детально проработали логистику (доставку бутылей воды) потребителю. В целом сотрудничество с сетью дает его компании расширение рынка сбыта.

Из Москвы?

В компании «Утконос» корреспонденту газеты «Премьер» сообщили, что в их планах — расширение сети магазинов в Москве и Подмосковье. В другие регионы они пока не собираются.

И, действительно, если сейчас, по словам Ирины Романовой, у сети 100 магазинов в столице и области, то в течение ближайших двух лет их количество в этих регионах планируется довести до 400. Компанию поддерживает мэр Москвы Юрий Лужков, который распорядился, чтобы в каждом административном округе города были выделены площади под магазины этой марки.

Представители вологодской сети магазинов «Макси» считают, что «Утконос» — сырое ноу­хау. И в ближайшие несколько лет такой формат вряд ли появится в Вологде, так как для него более удобны крупные города. Кроме того, «пришлые» компании не очень­то ориентированы на местных производителей в отличие от «родных» сетей.

Административный директор супермаркета «Золотой ключик» Олег Егоров, наоборот, считает, что это отличная задумка. «Действительно, 21 век. Аналогов нет. Есть в Германии похожая сеть. Там проведена очень серьезная работа. Имеется собственная электростанция, гостиница. В Вологду они в ближайшее время вряд ли придут, сначала будут работать в городах­миллионниках», — делает вывод Олег Юрьевич.

Плюсы и минусы формата

+

1. Более низкие цены за счет экономии площадей и рабочих рук

2. Возможность спокойно и обстоятельно сделать заказ дома

3. Нет опасности накупить ненужных продуктов, как это обычно бывает в супермаркетах

4. Близость к дому, отсутствие большого скопления людей

1. В магазин все равно надо идти

2. Не всегда можно удачно сделать выбор по списку. Иногда товар надо подержать в руках

31
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.