Правила виноделов

№45 (477) от 8 ноября 2006 г.

Законодатели уверены, что хорошей рекламой населению будет прививаться культура пития.

Приравнять вино к пиву предлагают чиновники из Министерства сельского хозяйства.

27 октября на заседании комиссии министерства был представлен проект Федерального закона «О винограде и вине». Инициатива направлена на создание условий, способствующих росту и развитию российского виноградарства и качественного виноделия, увеличению производства российских столовых виноматериалов, насыщению рынка столовым вином отечественного производства. Скандальный характер получил другой аспект проекта — внесение изменения в ФЗ «О рекламе», которые позволят рекламировать вино и напитки, изготавливаемые на его основе, на телевидении и радио.

Сейчас реклама вина регулируется по таким же принципам, что и крепкие алкогольные напитки. Производители вина могут размещать рекламу своей продукции только в местах продаж, то есть в магазинах, в прессе, кроме внешних обложек печатных изданий, и в интернете. Демонстрацию вина на телевидении, радио и наружной рекламе закон до настоящего времени запрещал.

Если депутаты согласятся с предложением министерства, то столовое вино разрешат рекламировать на ТВ с 10 вечера и до 7 утра, а на радио с 12 ночи и до 9 утра. Точно так же, как пиво.

По мнению специалистов, новая законодательная инициатива — новогодний «подарок виноделам». Хотя дорогую телерекламу смогут позволить себе только лишь крупные импортеры. Среди российских производителей желающих найдется немного.

Питие определяет сознание

По словам заместителя председателя Вологодской городской думы Михаила Банщикова, в связи с участившимися случаями отравлений суррогатным алкоголем временное разрешение рекламы вина необходимо. «Я бы разрешил рекламу на полгода. Нет рекламы — люди пьют суррогат, а за рекламу несет ответственность рекламодатель, если люди отравятся, есть с кого спросить. Хорошей рекламой будут прививать населению культуру пития. В дальнейшем — против рекламы», — прокомментировал идею Минсельхоза Михаил Банщиков корреспонденту ИА «Регнум».

А вот депутат Череповецкой городской Думы Надежда Алексикова убеждена, что пить культурно русского человека не научит никакая реклама. «Вино, действительно, прекрасный продукт и сильнейший антиоксидант. Но лично я против рекламы на телевидении. Русскому человеку невозможно дать рекламу вина. Французы выпивают в день 150 граммов красного вина в день. А если у нас будут пить суррогаты? Наш же человек не понимает, о каком вине идет речь… Поэтому прежде чем возвращать рекламу в СМИ, надо внедрить культуру винолечения как в Германии, Франции. Чтобы наш гражданин знал меру. Пока для него 150 граммов вина — это все равно что воды попить. То есть сначала надо научить различать хорошее высококачественное вино, вести пропаганду здорового образа жизни, ввести, наконец, культуру пития. А потом, если у человека отличное физическое и психическое здоровье, то только тогда рекламировать вино», — приводит слова депутата ИА «Регнум».

Если еще не спились — то сопьемся…

Разрешать рекламу вина на телевидении — значит, вернуться к тому, от чего Россия так долго и старательно уходила. Так считает начальник отдела лицензирования и координации алкогольного рынка Департамента продресурсов Валентин Коновалов.

«Концепция государства направлена на ограничение продажи алкогольной продукции, принимаются все меры для оздоровления нации, и вдруг такое предложение — разрешить рекламу алкоголя! Зачем? Чтобы еще больше пили? У нас и так предостаточно рекламы на каждом шагу, а в теперешней ситуации в России это вообще недопустимо. Все делается для того, чтобы заработать на этом деньги. Преподнесут красиво на экране телевизора о том, как это здорово — пить вино, этим самым алкоголизация населения будет усугубляться, особенно среди молодежи. Но я думаю, что здравый смысл победит, и эти поправки в закон о рекламе не будут приняты», — считает Валентин Коновалов.

На рассмотрение Госдумы скандальный проект должен попасть в самое ближайшее время. Пока депутаты инициативу Минсельхоза комментировать отказываются, ссылаясь на то, что еще не видели документ.


Являетесь руководителем серьезного производства? Специально для вас, на сайте http://edk35.ru, измерительные трансформаторы, приборы, метизы, изоляторы и различное электротехническое оборудование.

17
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.