Маленькая страна

№1 (485) от 10 января 2007 г.

Татьяна Слинкина и Владимир Шахов для многих ребят из «Подростка» стали не просто наставниками по театральному мастерству. Их «вклад» в души детей значительно больше. На фото справа: спектакль по рассказам Зощенко — одна из новых работ студии.

Дети и взрослые своими руками создали для себя мир без зла и насилия.

Они кричали на все лады: «Птиптэпта­пто­пту­птыыыыы!» И никто не понимал, чему они радуются.

Теперь они радуются, когда встречают друг друга на улице, — и не важно, как давно они не виделись, три дня или десять лет.

Дикие люди, дети театра

Руководят театром­студией миниатюр «Подросток» Владимир Шахов и Татьяна Слинкина. В сентябре 1991 г. им достался пустой кабинет в Центре детского творчества на Ленинградской. Стулья по стенам и гитара, принесенная Владимиром Георгиевичем, — вот и все, что было. В качестве аппаратуры — бобинный магнитофон.

Потом в кабинете «образовались» ширмы, обтянутые холстом «подмостки» — три ступеньки в никуда… Прошло очень много лет, прежде чем у детей в студии появилась настоящая маленькая сцена и современная аудиотехника.

За 15 лет неизменными остались только дети. Они взрослеют, уходят, на их место приходят новые — и все равно дети те же самые. В каждом выпуске есть заводилы и застенчивые, которые могут годами сидеть тихонько в уголке, стесняясь выйти на сцену, стесняясь сказать в полный голос слова роли. Есть маленькие вечные двигатели и большие умницы, есть незаменимые тихони, отличники и хулиганы. Они разные, и поэтому вместе им интересно.

А по попе?

Студийцы могут часами вспоминать о своих сценических «подвигах».

Во время одного новогоднего спектакля Зайчик должен разбудить Медвежонка тычком дубинки. Зайчик долго тренировался делать это тихонько… А на спектакле вдруг каа­к «разбудил»! Этот спектакль «Подросток» показывал все новогодние каникулы и перед каждым представлением Зайчику напоминали, что попу Медвежонка надо беречь… И каждый раз Зайчик так увлекался, что забывал об этом. В итоге к концу каникул у Мишки была совершенно синяя попа.

Первоклассница Наташа так волновалась перед своим первым выходом, что прямо на сцене… описалась. Потом она очень переживала за свою «подмоченную» репутацию, а Владимир Шахов и Татьяна Слинкина ею гордились: несмотря на страх и неудобство, девочка отыграла свое до конца, ничем на сцене себя не выдав.

«Золотой цыпленок» — один из первых спектаклей студии. Это не только «сказка про зверей», но и трогательная история о подлинных семейных ценностях.

Когда студийцы делали «контрольный» показ спектакля «Золотой цыпленок» перед комиссией из управления образования, юноша, игравший Волка, вошел в раж и назвал Лису... «рыжей падлой». Дети давились хохотом, взрослые побелели… А комиссия была в восторге.

И так уже 15 лет. Они играют зайчиков и белочек, древних греков и «Федота­стрельца», вот уже добрались до Зощенко и Чехова… Детям из «Подростка» страна рукоплещет от Калининграда до Челябинска. Они неизменно получают высшие награды на всероссийских театральных фестивалях и конкурсах. А спектакль «Дорогой мира», поставленный на стихи и песни самого Владимира Шахова, взяли в свой репертуар 8 российских детскоюношеских театральных коллективов.

Наверное, это любовь

Если юным студийцам рассказать, что их воспитывают по каким­то мудреным педагогическим методикам, что феномен «Подростка» изучают серьезные взрослые люди и по нему даже защищают научные работы, — ребята не поверят. Потому что для них в занятиях нет ничего научного. Они смеются, ставят миниатюры и репетируют спектакли, музицируют, танцуют, общаются и поют под гитару. Им хорошо — и поэтому они любят бывать вместе, проводя в студии по 1012 часов в неделю.

16летний Володя Моломин занимается в студии уже 8 лет и считает ее неотъемлемой частью своей жизни.

По мнению Владимира Шахова, главная ценность «Подростка» для детей — в общении. Он считает, что в этом его студия просто уникальна. «Где еще можно увидеть, что старшие и младшие так тепло общаются? Если первоклассник в школе подойдет к десятиклассникам, его просто прогонят! — говорит Шахов. — А у нас группы смешанные. И малыши виснут на старших, а старшие заботятся о них. В нашей стране дико смотреть на атмосферу любви».

Есть в «дикой» студийной атмосфере и еще одно неписаное правило: девочек надо уважать. Уступать место, прислушиваться к их мнению, помогать во всем. «Это незыблемо, — уверяет Владимир Георгиевич. — Женщин везде унижают, их опустили до уровня каких­то прокладок, а у нас их берегут». И пусть мальчиков в студии всегда меньше, чем девочек, — кто сказал, что быть мужчиной легко?..

«Студия собирает вокруг себя необыкновенных людей, — рассуждает выпускница «Подростка» 2000 года Елена Иванова. — Главное здесь — яркие личности педагогов и сами ребята. Общение с ними — и со старшими, и с младшими, и с ровесниками — само по себе ценно, а общее творчество ценнее вдвойне».

Делаете ремонт в своей квартире? Хотите приобрести качественную и надёжную штукатурку, но не знаете где? Только на сайте www.finishline.ru представлена лучшая венецианская штукатурка в Москве по очень привлекательным ценам. Читайте больше информации про штукатурку, узнавайте ее стоимость и удачной вам покупки!

28
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.