Музыка ГЛИНКИна

№2 (486) от 17 января 2007 г.

Валерий как звукорежиссер участвовал в организации выступлений многих известных музыкантов. Исполнители группы «Чай вдвоем» не понравились Глинкину, а вот «Песняры» и Николай Носков — среди его любимых исполнителей.

Вологодский музыкант Валерий Глинкин считает, что профессия ресторанного певца уходит в прошлое.

«Наше поколение, которое ценит настоящее живое исполнение, исчезает», — считает он.

Валерий вспоминает эпоху перестройки, когда его попросили заменить на время отпуска музыкальный коллектив одного из известных вологодских ресторанов. «Ребята не ходили в отпуск 12 лет, — рассказывает он. — Вымотались так, что никому не пожелаешь». Валерий должен был отработать один месяц.

Тогда механик железной дороги Глинкин хорошо зарабатывал и часть денег потратил на профессиональное оборудование для ресторанного певца.

«Сейчас — не те времена, — признается Валерий, который сегодня не только поет, но и играет на клавишных инструментах, сочиняет музыку, пишет стихи, делает аранжировки и работает звукорежиссером в студии звукозаписи. — Порой из ресторана уходишь по нулям, ничего не заработав».

По словам музыканта, некоторые вологжане стали воспринимать ресторанных певцов как обслугу. «Я один раз защищал нашу певицу от напившегося мужика, который захотел с ней потанцевать. Он меня ударил так, что я потерял сознание. Товарища забрали в вытрезвитель. Приезжал потом, извинялся», — говорит Валерий, который с прохладцей относится к не умеющей отдыхать публике.

Со многими звездами, песни которых он исполняет, Глинкин знаком лично. С некоторыми, например, с Сергеем Авериным из «Песняров» или с Николаем Носковым он дружит, а с кем просто работает, когда звезды приезжают на гастроли. Он, обеспечив хороший звук, помогает музыкантам выступить на уровне. «Одним творчеством сыт не будешь», — убежден Валерий.

Из механиков — в певцы

Большинство ресторанных певцов, которые работают в Вологде, зачастую совмещают пение с основной работой или учебой. Например, один из известных музыкантов работает в банке, а вечером поет для посетителей модного клуба. Певица Светлана, которая работает вместе с Валерием Глинкиным, студентка­заочница. Причем учится она вовсе не в музучилище.

Валерий успешно занимается записью начинающих певцов. На фото Глинкин и педагог по вокалу Юлия Кузнецова ведут запись песни из репертуара Наташи Королевой «Синие лебеди» в исполнении Лизы Шестериковой.

Валерий полностью отдается творчеству. Он длительное время работал в музыкальном коллективе Череповца в ДК металлургов. Карьеру прервала женитьба — Глинкин на 14 лет выпал из обоймы ресторанных исполнителей.

«Нам негде было жить, и мы с супругой переехали в деревню, — говорит Валерий. — Как я скучал по музыке! Я тогда приобрел клавиши и играл, когда было особенно грустно». После того, как он переехал в Вологду и стал совмещать занятия музыкой с работой на железной дороге, его быстро заметили и пригласили в ДКЖ, а затем уже в вологодские рестораны.

«Я работал с Шишковым в тот период, когда он записал «Женщину у окна», ездил с ним на гастроли. А несколько лет назад осел при ресторане «Спасский». Там он и поет, и работает в студии звукозаписи, где записывают свои альбомы начинающие и опытные музыканты.

Мы — лучшие!

Глинкин — совершенно нетипичный ресторанный музыкант. Во­первых, он непьющий, а вовторых, идейный. Считает, что каждый должен заниматься тем, что ему нравится.

В последнее время Валерий Глинкин увлечен общением с ресторанными исполнителями по Интернету. Ребята даже создали свой сайт, чтобы бесплатно обмениваться фонограммами для выступлений — www.plusmsk.ru. Иногда клуб единомышленников финансово поддерживает настоящие таланты, у которых нет средств для поездки на конкурсы. Например, Валера делает аранжировки на песни юных исполнителей, живущих в Москве. Специалисты оценивают работу вологодского музыканта по высшему разряду.

А 27 ноября прошлого года в Москве состоялся первый слет лучших ресторанных исполнителей, на который приехали русскоязычные певцы и музыканты не только из России, но и из Германии, Голландии, Израиля. Случайные посетители клуба, где проходило мероприятие, сидели с недоуменным видом, потому что каждое выступление было мощным с профессиональной точки зрения.

«Нам было странно то, что каждый задавал нам вопрос, почему мы не пытаемся пробиться в шоу­бизнес, — говорит Глинкин. — А дело в том, что каждый должен быть на своем месте. Во­первых, я уже не молод, у меня нет связей в Москве да и я, наслушавшись от звезд, которые сюда приезжают, об изнанке шоу­бизнеса, сам не хочу лезть туда».

Валерий с ужасом говорит о деградации нынешней эстрады — например, из новинок прошлого года они с коллегами взяли только три песни. Так что работа его коллектива попрежнему держится на старых хитах. И когда надо раскачать зал, они попрежнему запевают «Беловежскую пущу», после исполнения которой ресторанная публика начинает аплодировать, как в филармонии.

Глинкин с большим удовольствием рассказывает о тех, кто незнаком публике, о тех бойцах невидимого фронта, которые достойны всяческого уважения: «Если бы вы слышали, как поет вот эта женщина! Какой джаз! Такое исполнение, такая музыка, как говорят между собой музыканты, качает. То есть заставляет человека двигаться в такт — подпевать, танцевать…». Только такой музыкой Глинкин хотел бы заниматься, и когда ему кажется, что людей «качнуло», он чувствует себя суперзвездой. И неважно — на сцене он стоит, сидит за пультом или сочиняет песню.


Хотите расслабиться после тяжелого трудового рабочего дня? В этом вам поможет музыка Вселенной, которую вы сможете послушать только на нашем сайте samizdat.radiomoon.ru совершенно бесплатно. Вы не пожалеете. Мы вас ждём!
95
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.