Дорожный патруль

№15 (499) от 18 апреля 2007 г.

В детском саду на средства родителей оборудован целый городок с настоящими светофорами. Дети учатся правильно вести себя на улице, а недавно тренировались на... кошке. | Фото Ирины Шевелевой

По данным ГИБДД, за три месяца этого года в Вологде попали под машины 13 детей. Далеко не всегда дети были виноваты сами.

«Мы уже в открытую говорим на уроках: зеленый сигнал светофора — это еще не значит, что уже можно переходить дорогу, — разводит руками завуч 32й вологодской школы Галина Мочалыгина. — Светофоры едва справляются с регулировкой движения, но давно перестали быть гарантом безопасности для детей».

Для небрежных водителей вскоре будут значительно повышены штрафы, а вот детей нужно обучать правилам дорожного движения с детского сада, уверены госавтоинспектора.

Спиной к дороге

Только за один февраль в ДТП пострадали сразу пять учеников 32й школы. Мальчика­первоклассника автомобиль сбил на пешеходном переходе, девочку­второклассницу — в собственном дворе.

«Я не считаю, что дети пострадали по своей вине, — уверена Мочалыгина. — И в ГИБДД с нами согласны. Из пяти школьников лишь одна девочка из четвертого класса действительно была виновата сама, потому что переходила дорогу очень странным способом — спиной вперед».

Нельзя снимать вину за происшествия ни с родителей, ни со школы. В этой школе, как и в других, правила дорожного движения преподаются в виде дополнительных классных часов и факультативов. А предмет ОБЖ за 11 лет обучения безопасности на дорогах отводит только 3 часа. Столько же, сколько посвящено изучению цунами, наводнений и землетрясений.

«В апреле в Вологде были сбиты 4 ребенка — вот показатель, который говорит о том, что дети не готовы к такому интенсивному движению, — приводит пример старший инспектор группы пропаганды городской ГИБДД Ирина Потапова. — До тех пор, пока правила дорожного движения не будут введены в школьную программу с последовательным изучением, ситуация не улучшится. Мы делаем все, что в наших силах… но этот вопрос надо решать на федеральном уровне. Учитель не вправе вносить существенные поправки в школьную программу, она разрабатывается в Москве».

Я знаю — город будет

Рост травматизма подтолкнул к принятию областной программы обеспечения безопасности на дорогах, рассчитанной до 2012 года. Она разработана на основе федеральной. В стадии утверждения и городская программа повышения безопасности. А пока она не утверждена, в Вологде осуществляются мероприятия по безопасности согласно программе развития инфраструктуры города на 20062008 годы.

«Нужно перенимать опыт других городов. Например, прекрасная идея оборудования специальных детских автогородков уже превратилась в реальность и заработала. Увы — не у нас на Вологодчине, — считает Ирина Потапова. — Единственный автогородок, где дети могли бы на практике учить правила дорожного движения, был в парке ВРЗ. Теперь парк сдан в аренду, а городок разрушен».

Заместитель заведующей детским садом № 30 по методической работе Зоя Дмитриева гордится тем, что ни один выпускник их детсада еще не попал в ДТП.

Специалист городского управления архитектуры Владимир Лукин заверил нас, что автогородок появится вновь. «Мы предложили четыре места, где он мог бы расположиться, — рассказал Лукин. — Это парк Мира, парк Ветеранов, парк ВРЗ и рядом с комплексом на улице Дальней, который строит предприниматель Евгений Суров. Пока точного места не выбрано».

Кроме автогородка, программа безопасности предусматривает и строительство обещанных вологжанам еще 10 лет назад подземных и надземных переходов. На их строительство в этом году уже запланированы деньги, хотя сами переходы еще даже не спроектировали.

Тренируйтесь на кошках

Ученики гимназии № 2 сами откликнулись на призыв ГИБДД и разработали социальный проект по безопасности движения в районе своей гимназии. Поскольку на нерегулируемом пешеходном переходе рядом с гимназией по техническим условиям нельзя установить светофор, гимназисты предложили установить искусственную неровность — «лежачего полицейского» — и обосновали это предложение. Сейчас ГИБДД уже выданы технические условия на установку, и вскоре «лежачий полицейский» займет свое законное место.

А в детском садике № 30 воспитатели своими силами ведут борьбу с возможными ДТП. На средства родителей был оборудован автогородок с настоящими светофорами, и пешеходными дорожками и площадка, где дети с 3х до 7 лет сами моделируют ситуации на дороге и решают их. Недавно тренировались на кошке.

Семь лет подряд заместитель заведующей по методической работе Зоя Дмитриева тщательно следит за статистикой дорожных происшествий и гордится тем, что ни один выпускник их детсада еще не попал в ДТП.


Вам необходимо произвести оценку ущерба после ДТП? Только Независимый Автоэксперт может быть объективным. Узнать более подробную информацию или задать интересующий вас вопрос вы можете на expertsavto.ru.

39
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.