Положили с прибором

№16 (500) от 24 апреля 2007 г.

«Чудо­воротник» стоил почти пять тысяч, но не помог покупательнице ни на копейку. | Фото автора

Пенсионерка повелась на рекламу чудоворотника, от которого страдает ее здоровье. Фирмапродавец отказывается от ответственности.

«Это моя последняя надежда!» — плачет вологжанка Надежда Шомина. Женщина все еще надеется, что приобретенный ею «лечебный воротник» перестанет причинять ей невыносимую боль и обретет те чудодейственные свойства, о которых говорилось в рекламе. Пока чуда не происходит.

Надежда Ивановна — большая поклонница проводного радио. Слушает его целыми днями, особенно рекламу лекарственных средств и препаратов, способных улучшить самочувствие.

Дело в том, что три года назад женщине ошибочно удалили с шеи родимое пятно, перепутав его с клещом. После этого у нее начались сильные боли. Шомина ходила по врачам, но они затруднились с диагнозом, направив ее на обследование даже в Ярославль. Потратив много времени, сил и денег, Надежда Ивановна так и не узнала своего окончательного диагноза и не получила рекомендаций к лечению. Отчаявшись, пенсионерка решила обратиться к нетрадиционной медицине.

Она услышала рекламу «лечебного воротника» — прибора, изготовленного «всемирно известной китайской фирмой», и позвонила по горячей линии фирмы­дистрибьютора. «Там сказали, что от моих болей воротник прекрасно лечит, — рассказывает Надежда Ивановна. — Девушка на линии уверила, что после покупки она будет меня постоянно консультировать, чтобы следить за тем, как проходит лечение».

Первоначальная цена воротника была 3900 рублей. Через месяц, когда прибор был получен, выяснилось, что цена его возросла до 4900 рублей. Но надеявшейся выздороветь Шоминой было денег не жаль.

Начав применять чудоприбор, женщина почувствовала, что ей стало хуже, боли усилились. Когда она пожаловалась на это по горячей линии, ей посоветовали: «Если вам становится хуже, не используйте прибор». Когда она позвонила с жалобой снова, ей сухо объявили, что она что­то делает не так и виновата сама. А потом горячую линию и вовсе отключили. «Я делаю все по инструкции, а мне все хуже, хуже, боли стали невыносимыми!» — страдает Надежда Ивановна. Пытаться вернуть деньги за товар она не хочет — надеется, что не все еще потеряно.

Когда «Премьер» связался с представителями фирмы­продавца ООО «Тайсань+» и описал симптомы Шоминой, консультант Анна уверила нас, что при таких заболеваниях «лечебный воротник» не поможет. Она сообщила, что в фирме есть дежурный врач, а все консультанты являются «специалистами по данному прибору». Отчего они дают разные советы, выяснить так и не удалось. Также Анна заявила, что воротник входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

Надежда Ивановна попрежнему надевает воротник каждый день, несмотря на то, что ей становится все хуже. Ведь реклама была так убедительна.

Компетентное мнение

Заведующий отделением восстановительного лечения городской поликлиники № 3, невролог Евгений НОВИКОВ рассказал, что периодически его пациенты обращаются к нему за советом, покупать или не покупать тот или иной прибор, или даже приносят уже приобретенные средства. Ознакомившись с инструкциями и свойствами приборов, доктор прямо говорит, когда не рекомендует использовать такие «новинки медицины». Но бывает, когда он и не отговаривает пациента — если прибор, по крайней мере, не несет вреда для организма.

Евгений Новиков дал несколько несложных советов для желающих купить какое­либо «медицинское чудо»: необходимо рассказать о новом препарате лечащему врачу и услышать его мнение; важно обследоваться, прежде чем начнется «нетрадиционное» лечение; пожилые люди должны помнить, что у них могут возникнуть осложнения при лечении изза комплекса сопутствующих патологий.

Юрист Евгений МОЛОТОВ:

— На дистанционную сделку купли­продажи распространяются все пункты закона о защите прав потребителей. Но есть ряд нюансов: приборы лечебного свойства возврату не подлежат. Другая проблема: доказать, что клиентку неверно проконсультировали по телефону, практически невозможно. Кроме того, фирма всегда может сказать, что женщина сама неверно назвала свои симптомы. У Надежды Ивановны есть возможность доказать, что ее здоровью нанесен вред, если у нее есть записи в медицинской карте до лечения «воротником» и после него. Это непросто, но есть смысл попытаться.

66
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.