КАРЕТЫ НЕТУ, ГОНИ МОНЕТУ

№36 (520) от 12 сентября 2007 г.

Вопрос взаимоотношений пассажиров и таксистов пока не разрешен: служба такси не имеет права что-либо требовать от пассажиров кроме платы за проезд, но и клиенту привлечь такси к ответственности практически невозможно. | Фото Ирины Шевелевой

Работники службы такси вымогали деньги у семьи вологжан

«Почему я не могу предъявить претензию водителю за то, что он высадил меня в луже или не помог загрузить багаж, а я обязана за каждый чих водителю платить?! Что он за цаца?» — недоумевает Светлана Рыбакова.

История, произошедшая с ней, одновременно и комична и печальна.

Денежный вопрос

Светлана вызвала такси утром около 10.30. Ей сообщили, что свободных машин пока нет, но если клиентка подождет, ей перезвонят, когда подъедет машина. Девушка согласилась. Прождав полчаса, она решила вызвать другое такси, на котором и уехала.

А около 16.30 в квартире Рыбаковых раздался телефонный звонок: «Такси вызывали? Машина у подъезда, спускайтесь». В это время дома находился только пожилой родственник Светланы, который сообщил, что спускаться никто не будет, поскольку машину вызывали шесть часов назад. Самое интересное то, что диспетчер спокойно подтвердила: да, мол, машину вызывали шесть часов назад, и вот она подъехала. «Теперь она уже не нужна!» — пояснил мужчина непонятливой собеседнице.

Диспетчер, в свою очередь, заявила, что за отказ от поездки нужно заплатить 30 рублей. Услышав такое, вологжанин просто вскипел от ярости, но диспетчер настаивала. В результате требовать деньги в квартиру Рыбаковых поднялся сам водитель. Он удалился, только получив «отступные».

«Они с ума, что ли, посходили?! — Светлана Рыбакова крутит пальцем у виска. — Я должна была ждать шесть часов? Да еще платить за отказ? Кому сказать — не поверят!»

Человеческий фактор

По правде сказать, «Премьер» поначалу тоже не поверил. Но директор нескольких вологодских такси Лилия подтвердила, что история имела место быть, однако произошла путаница.

Дело в том, что в то утро и примерно в одно время с Панкратова, 88 в одну и ту же службу такси позвонили два клиента: Светлана, которой нужно было ехать сразу же, и ее соседи, которые заранее заказали машину, как раз на 16.30, чтобы ехать на вокзал.

Про вызов Светланы диспетчеры благополучно забыли, а про заказ ее соседей помнили хорошо — но когда машина подъехала, перепутали пассажиров и позвонили Рыбаковым. «Поэтому диспетчер и возмутилась: ведь заказ был предварительный, если машина не нужна, можно было отменить, — поясняет Лилия. — Ситуация, конечно, неприятная, девочки перепутали заказчиков, а водитель не вернул деньги… Конечно, ему обидно, тем более, что тех, кто вызывал машину на вокзал, в конце концов изза путаницы увезла другая машина».

Деньги Рыбаковым фирма вернула с извинениями и небольшим презентом. «Да, все очень хорошо разрешилось, — говорит Светлана. — Я рада, что путаница прояснилась, а то мы чувствовали себя ограбленными ни за что ни про что».

Черный список?

Тем не менее директор группы такси Лилия считает вполне обоснованным брать с пассажира неустойку за несвоевременный отказ от поездки: «Человек работает за деньги, он приехал на адрес, в то время как в другом месте комуто машины может не хватить». Таким образом, Лилия допускает возможность «штрафа», который, по ее мнению, можно считать «неустойкой за расторжение устно заключенного договора об оказании услуг». Особенно обидно бывает работникам такси, когда пассажир вызывает несколько машин одновременно и уезжает на той, которая приезжает первой. «Обидно, ведь наши водителя тратят время, бензин, на этот вызов работают диспетчеры… — жалуется Лилия. — Но если пассажир позвонит диспетчеру и отменит заказ, никаких претензий к нему нет и быть не может».

Председатель вологодского Союза потребителей Татьяна Шалушкина согласиться с ней никак не может: «Ни в коем случае никто не имеет права брать денег, если услуга не оказана! — категорично говорит она. — Звонок в диспетчерскую службу еще ничего не значит. Ведь договор об оказании услуг не был заключен надлежащим образом. Любой, с кого за отказ ехать требовали денег, может требовать не только их возврата, но и возмещения морального вреда. Но и если пассажир попытается призвать к ответу таксиста, сделать это крайне сложно, поскольку без письменного договора доказать факт оказания некачественной услуги нечем. Единственная надежда — на свидетельские показания».

Водитель одного из вологодских такси Владимир Марков уверен, что на сегодняшний день в нашем городе такси могут устанавливать практически любые тарифы и правила для пассажиров. «Клиентов огромное количество, а машин не хватает, — поясняет он. — Предположим, самые крупные вологодские такси имеют численность около 3,5 тысяч, средние — около 1,5 тысяч. А людей в Вологде, желающих ехать, — тысяч 50, и это минимум. Мы работаем не покладая рук, диспетчеры даже покурить неохотно нас отпускают. Во всех такси есть электронные карты, на которых просматривается не только дом, но и квартира, из которой звонят. Если клиент вечно чем­то недоволен, его могут внести в черный список. Пока спрос превышает предложение, так что службы такси могут подходить к своим клиентам не менее критично, чем клиенты к нам».

Из решения «Об организации перевозок пассажиров легковыми таксомоторами на территории МО «Город Вологда»»:

Права и обязанности водителя:

— получать предварительную оплату

— считать заказ несостоявшимся, если пассажир в назначенное время не явился в назначенное место

— запрещается превышать тариф и брать дополнительную плату за провоз багажа

— обязан быть вежливым и доброжелательным

— обязан помогать в размещении багажа

— обязан следовать коротким путем

— обязан по просьбе клиента выключать музыку

— обязан дать документ, подтверждающий факт оказания услуги, с размером оплаты

Комментарии:

Начальник отдела автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Валерий ПОПОВ полагает, что такси в Вологде — совершенно нерегулируемая, с юридической точки зрения, сфера бизнеса.

«Даже если у пассажира и водителя такси возник конфликт, решить его практически невозможно: в диспетчерской службе скажут, что только обеспечивали связь, на работу он официально, скорей всего, не оформлен, так что предприниматель, за которым числится этот номер, может заявить, что видит этого водителя первый раз, плафон он украл и вообще неизвестно откуда взялся… Если что-то произошло, толку не дать».

Юрист Игорь МОЛОТОВ: «Еще в марте 2007 г. Гордума приняла решение «Об организации перевозок пассажиров легковыми таксомоторами на территории МО «Город Вологда», где подробно прописаны права и обязанности перевозчика и пассажира. Там очень много полезного — но пока все это остается исключительно на бумаге. Кто и как контролирует все, что записано в решении, мне неизвестно. Судя по тому, что изменений в работе таксомоторов не наблюдается — никто и никак».


Собираетесь посетить Киев и узнать больше про этот город? Хотите посетить разные экскурсии, поездить по городу, но проблема в том, что вы не сможете это сделать самостоятельно? В такой ситуации вам поможет услуга Аренда автомобилей Киев по доступным ценам. Опытные водители, которые знают Киев в совершенстве с радостью согласятся показать вам столицу Украины. Читайте все подробности на сайте avto-v-arendu.com.ua и вы поймёте, что аренда автомобиля с водителем - это отличный вариант. Приятного путешествия!

41
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.