Долгий ящик

№47 (531) от 28 ноября 2007 г.

Оставшись без автомобиля «Шевроле-Ланос» (на фото), Александровы были вынуждены срочно поменять свои планы.

По прогнозам специалистов, в следующем году эти очереди станут еще длинней.

Вологжанка Наталья Александрова заказала в автосалоне «Шевроле-Ланос» еще в сентябре. «До этого у нас с мужем были старенькие «Жигули» 8-й модели. Их давно пора менять, — поясняет вологжанка, — мы долго копили деньги, а потом выбирали новый автомобиль. Знакомые купили себе «Шевроле-Ланос». Отличная автомашина. И мы решили остановить выбор на нем, на сузуки гранд витара с пробегом про который узнали на сайте www.major-suzuki.ru

В начале сентября Наталья с мужем пришли в один из автосалонов города, внесли залог в 50 тысяч рублей и заказали автомобиль. «Нас честно предупредили, что эта машина пользуется популярностью, в наличии ее нет и придется ждать, — рассказала Наталья, — в договоре был указан срок поставки в ноябре. Но менеджеры пообещали, что автомобиль привезут еще в октябре. Однако ни в октябре, ни в ноябре машину нам так и не привезли».

Оставшись без автомобиля, на который рассчитывали, Александровы были вынуждены срочно поменять свои планы. Они не только не смогли отправиться в путешествие, но и опоздали на похороны родственницы.

«Я не смог купить автомобиль, который мы выбрали с женой. Компактный полноприводный «паркетник» «Сузуки SX4» нужно было ждать 6 месяцев, — рассказал вологодский предприниматель Сергей Голубенко, — об этом честно предупредили в автосалоне. Но ждать так долго мы не могли. В итоге пришлось купить совсем другую автомашину. Отличный бренд, замечательное сервисное обслуживание, но… все­таки не то, что хотелось нам на самом деле».

В очередь

На сегодня в Вологде работают 34 автосалона. По нашей информации, скоро добавится еще один — «Ниссан» намерен открыть в Вологде фирменный торговый зал. Как говорят сами продавцы автомобилей, среди них есть серьезные автосалоны, а есть «автоларьки». Одни являются официальными дилерами известных автобрендов, другие работают по заказам. Но очереди за автомобилями везде.

«Новые, а не подержанные автомобили стали покупать чаще, — подтверждает заместитель начальника межрайонного отдела технического осмотра и регистрации Андрей Березин, — отдельной статистики о постановке на учет исключительно новых автомобилей, конечно, не ведется. Но если раньше количество снятых с учета и зарегистрированных автомобилей примерно было равно, то сегодня количество поставленных на учет автомобилей возросло на 20 процентов».

Каждый месяц в Вологде регистрируется в среднем 2500 автомобилей. В настоящий момент в областной столице срок ожидания автомобиля популярной марки составляет от 2 месяцев — для «Тойоты» или «Опеля», до полутора лет — для редкой марки автомобиля. Самые востребованные автобренды — «Тойота», «Опель», «Мицубиши», «Шевроле» и… родная «Лада».

«Сейчас «АвтоВАЗ» работает на полной мощности, — подтверждает официальный дилер «АвтоВАЗа» в Вологде директор автосалона «Север-Авто» Евгений Смирнов, — мы продаем все отечественные автомобили до единого. Иногда даже возникает дефицит из-за того, что завод исчерпал квоту на производство той или иной модели».

Автомобиль — не роскошь

Вологодские продавцы автомобилей считают, что причин возникновения очередей несколько. «Потребительские автокредиты стали доступнее, и сейчас практически любой трудоустроенный вологжанин со средним доходом может позволить себе даже роскошный автомобиль, — считает начальник отдела продаж автосалона «РРТ-Вологда» Василий Аверьянов. — А квота на производство автомобилей уже определена производителем. Резко увеличить объемы производства в соответствии с возросшими потребностями российского рынка — процедура довольно дорогостоящая и требует огромных финансовых вложений. Зарубежные производители, не будучи уверены в постоянстве столь высокого объема потребления автомобилей в России, не готовы к таким решительным мерам — слишком высоки риски».

«К тому же у каждого автопроизводителя есть свой план производства и покраски автомобилей, — поясняет Аверьянов, — сегодня — красный, через две недели — черный. В том числе и поэтому не всегда можно купить без ожидания автомобиль желаемого цвета. Случаются и провалы, конечно. Бывает и так, что на заводе просто нет комплектующих именно для этой марки автомобиля».

Конечно, можно спланировать продажи, но и это, как оказалось, не мера для снижения сроков ожидания. «В России не привыкли к тому, что серьезные производители работают только по заранее намеченному плану, — выражает свою точку зрения на сложившуюся ситуацию менеджер автосалона «Мартен­Авто» Олег Рыбин. — Например, только в России «Мицубиши» имеет 98 дилеров. Они заранее, за полгода вперед, составляют и направляют производителю планы продаж. Ведется анализ и подсчет производственного оборота. Предсказать объем продаж в России совершенно невозможно — настолько он непостоянен. Но всегда есть альтернатива. Можно предложить другую модель автомобиля».

«Но люди хотят дешевле и с минимальным набором опций, то есть в начальной комплектации, — согласен директор автосалона «СеверАвто» Евгений Смирнов, — именно на такие автомобили есть очередь. Но производителю-то как раз невыгодно продавать такие авто. Он основные деньги зарабатывает на дополнительных опциях. Допустим, «Тойота­Королла», оснащенная дополнительными опциями, есть в продаже, но на 5 тысяч долларов дороже, чем та же автомашина с минимальным набором. На нее очередь. Люди экономят на кондиционерах, на коробках-автоматах».

Именно поэтому многие выбирают в качестве альтернативы автосалоны, которые занимаются перепродажей популярных авто по схеме: купил в Москве — перегнал — сделал наценку — продал.

«Тот же «Мицубиши­Лансер» можно купить без всякой очереди, но уже на 5070 тысяч дороже, чем у нас», — подтверждает менеджер «Мартен­Авто» Олег Рыбин. И тут уж все зависит от покупателя — купить сразу, но получить минимальную гарантию или ждать, но зато быть застрахованным, получив качественное обслуживание.


Решили приобрести автомобиль, но не знаете на каком авто остановить свой выбор? Обратите внимание на сузуки гранд витара с пробегом, которое представлено на сайте www.major-suzuki.ru.

9
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.