Эх, дороги

№15 (550) от 16 апреля 2008 г.

Отремонтированные в прошлом году дворы большей частью выдержали испытание зимними морозами и слякотью. |Фото Ирины Шевелевой

Можно ли построить дороги, покрытие с которых не слезает вместе с первой оттепелью, и почему разрушается дорожное покрытие на двух отремонтированных вологодских мостах, выясняли журналисты «Премьера».

За минувший год на ремонт дорог в областной столице было выделено из бюджетов разных уровней почти полмиллиарда рублей. Помимо крупных магистралей (Зосимовской, Ленинградской, Мира) и дворов был отремонтирован Ленинградский мост.

Годом раньше Вологда получила новый мост 800-летия. На подступах к нему дорога еще год назад начала рушиться и нынешней весной превратилась в полосу препятствий.

На Ленинградском путепроводе уже появились небольшие ямки, которые продолжают углубляться под колесами транспортного потока.

Нехороший шов

«Я наблюдаю за состоянием покрытия Ленинградского путепровода и поражаюсь, — говорит и.о. председателя городской Думы Игорь Литвинов. — Столько денег было выделено на его ремонт. Не хватило. Материалы дорожали. Добавляли еще. Мост этот просто «золотым» вышел, и в итоге зима прошла, и образовались ямы».

«Никакого беспокойства по поводу образования этих ям нет, — заверил заместитель начальника Комитета ЖКХ Анатолий Никонов, — это вообще не ямы. Это частично вылетела мастика на температурных швах. Кстати, такое же точно явление можно наблюдать на Окружной дороге».

Оба покрытия обеспечивала организация «Мостоотряд 61». На все работы строители дали гарантию — 6 лет. «То есть однозначно устранение этих недостатков будет выполнять подрядчик за свой счет, — заверил Анатолий Никонов, — и все последующие «гарантийные годы» тоже».

Повторение пройденного

«Всего из бюджетов всех уровней за прошлый год затрачено на ремонт дорог только в городе Вологде 441 миллион рублей, — приводит цифры отчетности заместитель начальника департамента финансов Администрации Вологды Владимир Пешков, — но, чтобы сохранить новое дорожное покрытие в пригодном состоянии, нужно постоянно вкладывать дополнительные средства. Постоянно, а не как у нас, когда вдруг образуются средства и их внезапно решают «кинуть» на поддержание дорог».

За 2007 год на ремонт улицы Ленинградской израсходовано 156 миллионов, на ремонт Кремлевской площади (которая местами сразу же и провалилась) 45 миллионов, участок улицы Авксентьевского обошелся в 12,5 миллионов. Почти в такую же сумму «влетел» небольшой участок улицы Челюскинцев. На ремонт центральной улицы Мира потрачено 42, 5 миллиона рублей. На ликвидацию провалов и укрепление берега на Советском проспекте потратили 71 миллион рублей.

«Улица Герцена, отремонтированная капитально всего несколько лет назад, уже требует ремонта, — приводит пример глава проектной организации «Вологодавтодор» Александр Журавлев, — от того, что там тянули коммуникации, образовались провалы, покрытие пошло «волнами». Скоро, очень скоро заговорят о повторном ремонте».

Строим по-новому, живем по-старому

За два года в Вологде отремонтировано 600 дворов, на которые потратили 1 миллиард 300 миллионов рублей. И все они пережили уже вторую зиму, оставаясь практически в идеальном состоянии.

«Потому что впервые при ремонте дворов была применена система технадзора, — считает директор проектно-изыскательского института «Облстройпроект» Владимир Старцев. — Во дворах на Ленинградской, Чехова и Тендрякова после проверки работа была признана неудовлетворительной. Пришлось переделывать. И, как показало время, такая мера была оправданна».

По мнению Владимира Старцева, причин, по которым вологодские дороги не в состоянии выдержать ударов зимы, всего две. «Дороги боятся воды, — поясняет он, — а поскольку ливневая канализация в Вологде почти отсутствует, воде просто деваться некуда. Вода остается на поверхности, замерзает, оттаивает и снова замерзает, разрушая, таким образом, покрытие. И вторая причина — это отсутствие системы технадзора».

В Вологде, как и во всей России, пик строительства дорог пришелся на 60-70-е годы прошлого века. Тогда нормы были рассчитаны на малое количество автотранспорта и низкую интенсивность его движения. «Изменить ничего невозможно, — считает «дорожный» проектировщик Александр Журавлев, — в Вологде нельзя построить новые дороги. Только ремонтировать уже существующие, потому что места просто нет. Вот в Череповце могут себе позволить строить принципиально новые трассы, а мы — нет».

«Что у нас внутри наших городских магистралей? — приводит пример Александр Журавлев, — в основном «асфальтовый пирог», а под ним коммуникации и вода. Вот это-то и проблема. Куда деть коммуникации? Как отвести воду, если изначально не была предусмотрена «прослойка» из гигроскопичного грунта?»

В пример проектировщик приводит подъезды к мосту 800-летия: «Строители просто «приляпались» к старому покрытию, построенному по устаревшим технологиям. Там совершенно другой состав. И вот этот разный состав дал результат, все развалилось».

ЮЛИЯ ЛАВРОВА

В тему

В марте 2008 года первый вице–премьер Сергей Иванов, прокатившись по одной из подмосковных трасс, пришел в ужас от ее состояния. Чиновнику тут же доложили, что, оказывается, средств на дороги в России с каждым годом выделяется все меньше. В 2000 году было 2,9% от ВВП, в 2006 только 1%. Но теперь, по словам Иванова, на них выделят сразу 4,8% ВВП — это больше, чем на любой из нацпроектов. Впрочем, на долю государства придется не более половины этих средств, остальное ляжет на плечи частных инвесторов и… региональных бюджетов.


Для вашей грузовой техники понадобился полуприцеп для улучшения работы? Не знаете, где продаются полуприцепы? Предлагаем вам обратить внимание на полуприцепы шмитц, которые представлены на сайте www.td-eurotrade.ru по самым выгодным ценам. Читайте больше информации, просматривайте предлагаемые полуприцепы, узнавайте их стоимость, отзывы и вы поймёте, что это именно то, что вам нужно. Удачной вам покупки!

34
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.