От ворот поворот

№44 (579) от 5 ноября 2008 г.

Вологжанка Елена Литова собиралась приобрести модель «Chevrolet Lacetti» с комплектацией LS, куда входит буквально все, что нужно для комфорта. Автомобиль обошелся бы в сумму чуть больше 400 тысяч рублей.
Первый взнос у Елены уже был, но брать автокредит вологжанка в итоге не стала. «Я зашла на сайт дилера и узнала, какие условия продажи в кредит предлагает автосалон, — рассказывает Елена. — Когда же обратилась непосредственно к продавцам, оказалось, что ставки гораздо выше: их увеличил банк».
Если Елена передумала брать кредит сама, то многим людям отказывают банки. «Мы не ведем официальной статистики, поэтому я не могу назвать точных цифр, но, как показывает практика, сейчас из 10 покупателей автокредит выдают лишь одному», — говорит Максим Курочкин, директор автосалона «СеверАвто» по «SsangYong» и «FIAT».
Сложности с автокредитованием, вызванные банковским кризисом, обещают еще не раз «аукнуться» автосалонам. Вологодские предприниматели поделились своим мнением, к чему может привести сложившаяся ситуация.

Кризис ведет к широкому выбору?
Как считает Юрий Красильников, директор автосалона «ЮКАвто», в первую очередь кризис отразится на продаже автомобилей так называемых «народных» марок. Это машины в ценовом диапазоне от 250 до 400 тысяч рублей. Ранее они были доступны вологжанам с доходом от 10 до 40 тысяч рублей в месяц при условии, что есть накопления на первый взнос. Эта категория покупателей активно пользовалась автокредитами. Теперь, когда получить кредит стало сложнее, продажи снизятся.
По мнению Максима Курочкина, кроме недорогих авто, уменьшатся также продажи и статусных моделей стоимостью от 800 тысяч рублей. «При нынешнем положении вещей выиграют те автосалоны, которые смогут обеспечить максимально широкий модельный ряд — от самых экономичных до очень дорогих», — говорит Максим Александрович.
Автосалоны попробуют также несколько компенсировать снижение продаж за счет переориентации бизнеса: меньше внимания будет уделяться реализации моделей и больше — услугам по автосервису. Уже приобретенные машины и после банковского кризиса будут и ломаться, и нуждаться в плановых техосмотрах. Конкурентная борьба в этом секторе станет несколько жестче.

Главное — не паниковать
Большинство автосалонов отрицает, что испытывает затоваривание марками, которые они не могут вовремя реализовать, а часть заявляет, что банковский кризис и вовсе не особенно отразился на их работе. «В данный момент ситуация стабильная, — говорит генеральный директор «АвтоВАЗ-салон» Сергей Чуранов. — Никакого обвала продаж нет, есть небольшое уменьшение по сравнению с летними месяцами, но связано ли это с банковским кризисом, я сказать не могу, потому что похожая ситуация наблюдалась и в предыдущие годы, так как поистратившиеся за лето люди восстанавливали свое финансовое положение».
По словам Сергея Чуранова, в ноябре­декабре вновь ожидается увеличение продаж моделей ВАЗ. Однако и «АвтоВАЗ-салон» заметил уменьшение покупок в кредит, правда, по словам генерального директора, это не сильно отразилось на работе автосалона. «Как показывает практика, если человек запланировал приобрести машину в кредит, он ее приобретет, несмотря на повышение процентных ставок в банках, — считает Сергей Авенирович. — А что касается автомобилей LADA, то их в большинстве случаев покупают за наличные деньги».
Предприниматели советуют вологжанам не поддаваться панике и трезво сопоставлять свои желания со своими финансовыми возможностями. Не нужно бросаться очертя голову вкладывать средства в автомобили, если завтра не хватит денег на самые насущные нужды, но если покупка запланирована давно, сейчас можно воспользоваться некоторыми преимуществами.
Многие продавцы авто в данный момент пытаются удержать продажи на прежнем уровне с помощью рекламных акций: они предлагают бонусы, подарки, делают специальные предложения, предоставляют значительные скидки, особенно тем, кто готов сразу заплатить наличными. «Если средства на покупку автомобиля уже есть, если это продуманный шаг, и вы уверены, что правильно оценили свое финансовое положение, самое время воспользоваться преимуществами специальных предложений», — советует Максим Курочкин.

 В тему

Магазины по продаже автозапчастей также почувствовали влияние финансового кризиса

«Наступило время, когда проверяются на прочность партнерские отношения», — считает предприниматель Андрей Корчнев, работающий в сфере реализации автозапчастей как к отечественным, так и к импортным авто.
По словам Андрея Валентиновича, сейчас поставщики автозапчастей все чаще начинают отказывать в отсрочках на приобретение товара и требовать предоплату. При этом отпускные цены возросли: на импортные масла и металлические изделия рост составил порядка 30%. «Замечу, что стоимость для покупателей мы не меняли, цены остались на прежнем уровне», — говорит Корчнев.
В сложившейся ситуации могут особенно пострадать маленькие торговые точки, которые из-за проблем с выручкой и сложностей расчетов с поставщиками не справятся с арендной платой и закроются. Большие магазины продолжат работу фактически с нулевой выручкой, но постараются сохранить коллектив подготовленных продавцов. «Эта зима обещает быть очень жестокой, так как в зимние месяцы продажи падают еще и по сезонным причинам, но мы не теряем оптимизма, — рассказывает Андрей Валентинович. — В истории нашей страны были и гораздо более сложные в экономическом плане времена».


А вот автозапчасти Nissan вы сможете приобрести у нас на сайте nissan36.ru по очень доступным ценам.

16
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.