«Фламенко съедает тебя!»

№44 (579) от 5 ноября 2008 г.

На выступление мастера пришли вологодские предприниматели, актеры, чиновники и просто любители великолепного танца. Особое место в зрительном зале занимали представители цыганской диаспоры.

«Театр фламенко» приехал в Вологду во второй раз. И я с дочкой с удовольствием пришла на выступление. Потому что мы были в восторге! Столько адреналина, столько темперамента!» — восхищается предприниматель Татьяна Лаженцева.

Настоящий фламенко в исполнении Томаса де Мадрида лишен той нарочитой зрелищности, к которой привыкло большинство. «Театр фламенко» — ни в коем случае не эстрадное искусство. Первое ощущение от того, что демонстрируется на сцене, — кто­то взял и «вырезал» часть праздника испанской деревни, расположенной далеко от столицы, и «вклеил» в декорации сцены ДК ПЗ.

Поэтому сначала зрелище шокирует — танцоры двигаются под горловое пение солистки, под ритмичное отстукивание ритма ладонями, ногами или кастаньетами и игру двух гитаристов. Каждый танец и каждый исполнитель — личность. Даже их возраст отличается — большинству около 4050 лет, когда и «вырастает» настоящий исполнитель фламенко.

Томас де Мадрид — легендарная личность. Он сам танцует и считается не только одним из лучших танцоров фламенко, но и известным хореографом. Он ставил танцы для оперы «Кармен» с участием Пласидо Доминго, сотрудничает с различными театрами, привлекая их своей позицией, ориентированной на возрождение традиций фламенко.

«В Испании почти все танцуют фламенко, — говорит мастер в своих интервью. — Но лишь театр Томаса де Мадрида — единственный, танцующий чистое фламенко, а не рассказывающий какие­то истории посредством танца. Постепенно фламенко для танцора становится частью жизни, он словно съедает тебя!»

У артистов очень плотный график. Танцоры, которые сначала боялись медведей на улицах городов России, привыкли и теперь ездят и по бывшим республикам СССР. Обычно их принимают стоя, и Вологда не стала исключением.

Для того чтобы показать настоящее, чистое фламенко, Томас де Мадрид и его артисты постарались освободить его от наслоений модерна. Но это не помешало показать в образах испанскую корриду и кабальеро с алым платком, вонзающего шпагу в воображаемого быка под звуки гитар и кастаньет. И у зрителя появилась возможность вообразить, чем закончится действо, — агонией матадора или бегством быка. Актерское мастерство мог по достоинству оценить художественный руководитель Театра для детей и молодежи Борис Гранатов, который также пришел на выступление театра.

15
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.