Сотрудники служб безопасности банков устраивают должников по кредитам на работу, выводят их из запоев и уговаривают вернуться в семью

№46 (581) от 19 ноября 2008 г.

— А мы и не переживаем, — говорит Андрей Хрушков, начальник отдела кредитного мониторинга Банка Москвы. — Это наша работа, мы должны вернуть деньги банка. Когда люди подписывали договор и читали все условия, они же были в трезвом уме и памяти? Для нас важно не запугать должника, а найти компромисс». Поэтому даже самые отъявленные должники могут быть «спокойны». Их найдут, «обезвредят» и уговорят вернуть деньги.

Один из примеров работы сотрудников службы безопасности Банка Москвы, который уже стал хрестоматийным, — выведение из запоя творческого человека, который изза увлечения спиртным стал не только пропускать выплаты, но и потерял работу. После этого от него ушла жена. По словам Хрушкова, после беседы с сотрудниками службы вологжанин устроился на работу, вернулся в семью и… пришел в Банк Москвы с вопросом «Что мне для вас сделать?» «Предлагал бутылку коньяка, — улыбается Андрей Хрушков, но мы попросили написать благодарность в книгу жалоб и предложений Банка Москвы».

Количество должников напрямую связано с бумом потребительского кредитования, который до кризиса стабильно рос. Многие не в состоянии соотнести кредит с текущими потребностями. Поэтому некоторые предприниматели Вологды числятся в должниках практически у всех банков города.

Обычно сотрудниками службы безопасности становятся бывшие милиционеры, и с задачей поиска должника они справляются легко.

Например, клиент одного из банков взял автокредит и затем перестал по нему платить. Он продал автомобиль знакомому в СанктПетербурге и был уверен, что поскольку машину найти невозможно, забрать ее в счет долга нельзя. Но информация о продаже дошла до банка, который в итоге договорился с вологжанином о погашении задолженности.

«Когда так поступают, забывают, что паспорт технического средства находится у Банка. Некоторые выписывают в ГИБДД копию ПТС и продают автомобиль с ним, что является преступлением, — рассказывают в Банке Москвы. — Мы направляем материалы в милицию, по которым затем возбуждают уголовные дела».

Служба безопасности Сбербанка РФ также работает по принципу «Все для клиента». По словам сотрудников, главное — индивидуальный подход. Когда у одной вологжанки погиб муж, который незадолго до аварии оформил кредит, она пообещала вернуть долг Сбербанку после того, как она вступит в наследство. В банке пошли навстречу, разрешили вносить небольшие суммы, а через полгода вернуть 400 тысяч рублей сразу.

Сотрудники службы безопасности, устраивая обходы по должникам, посещают их на дому и пьют с некоторыми чай. «Однажды я пришел и вижу, что человек делает евроремонт, — рассказывает сотрудник Сбербанка. — На следующий день он погасил весь долг 180 тысяч рублей». В его практике — устройство должника через знакомых на работу.

«Человек перестал платить кредит, потому что его уволили. Я договорился, чтобы его взяли на новое место даже с повышением в должности, после чего он возобновил выплаты», — вспоминает сотрудник.

Один из кредиторов Сбербанка не возвращая кредит, ссылался на то, что с ним не расплачивается одна из фирм, которой он оказывает услуги автоперевозок. Кредитный инспектор обратился туда с просьбой, чтобы его «подопечному» поскорее вернули обещанные деньги. Правда, при разговоре выяснилось, что ссылка на недобропорядочного неплательщика была всего лишь уловкой, и кредитному инспектору пришлось искать другие методы воздействия на кредитора с большой фантазией. Тем не менее эта история тоже подчеркивает готовность вологодских банков решать за кредиторов их личные проблемы.

Необычные методы поиска должников используют и в банке «Русский стандарт». «Ирина, срочно позвони мне. Алексей». Такую смс получила вологжанка, вовремя не сделавшая очередной платеж. Решив, что это начальник вызывает ее на работу, она набрала номер, с которого было отправлено послание, и попала… в службу безопасности «Русского стандарта», где ей вежливо напомнили о долге.

Сочувствие у сотрудников банков возникает только при общении с семьями вологодских игроманов и наркоманов, которые являются двойными жертвами в ситуации.

Служба безопасности Сбербанка РФ выходит в таком случае на начальников должников. И находит понимание! Например, после общения с директором одного из заядлых картежников, задолжавшего банку, его зарплата стала переводиться частично Сбербанку, а частично — на пластиковую карточку жены.

76
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.