Наказание рублем – 2

№48 (583) от 2 декабря 2008 г.

О проблемах штрафстоянок «Премьер» писал неоднократно — и в номере от 2 – 8 сентября 2008 года, и в прошлом номере — от 25 ноября — 1 декабря.

Антимонопольная служба закончила проверку законности деятельности штрафстоянок Вологодчины. Проверяющие в результате пришли к выводу, что отдельные представители правоохранительных органов имеют личную заинтересованность в том, чтобы все оставалось как есть.

Дай заработать всем Наиболее проблемными оказались автостоянки Вологды и Шексны. В Вологде договор об оказании услуг специализированной автостоянки заключило городское УВД, в Шексне — РОВД. Они не захотели расторгнуть договоры в добровольном порядке, поэтому на днях Управление антимонопольной службы по Вологодской области направило им соответствующие предписания. В Шексне дан срок для исполнения в 10 дней, а в Вологде — до конца декабря 2008 года. В других районах области власти отменили договоры добровольно. Предписания могут быть обжалованы в суде, однако представители вологодской ФАС заранее уверены в своей правоте. «Суть нарушений в том, что закон «О защите конкуренции» запрещает органам власти заключать соглашения или договоры, которые могут ограничить конкуренцию в данной сфере и ограничить доступ других коммерческих организаций на этот рынок, — объясняет Вячеслав Хлевчук, заместитель начальника антимонопольного управления Вологодской области. — Такие вопросы должны решаться путем проведения открытого конкурса, чтобы все желающие могли участвовать». В сомнительных для антимонопольщиков договорах есть и другие пункты, которые нарушают права автовладельцев. «Например, там указано, что стоимость «услуг» автостоянки взыскивается с виновных лиц, а в их отсутствие — с владельцев транспортного средства. А если оно было в угоне? — недоумевает Хлевчук. — Получается просто обдираловка».

Если суд не найдет поводов для отмены предписаний, выданных антимонопольной службой, все автолюбители, машины которых побывали на штрафстоянках, смогут в судебном порядке взыскать с штрафстоянки полную сумму, которую заплатили за свои авто.

Больше всего в этом случае, очевидно, обрадуются те автовладельцы, которые не смогли выкупить свои машины из-за того, что накопившаяся сумма оказалась слишком велика. В Череповце таких людей по 600 за год. Их машины, по данным ФАС, сдаются в металлолом уже на протяжении не одного года.

Кто кого представляет? Особенно обеспокоило антимонопольную службу положение дел в Череповце и Шекснинском районе даже не из-за высоких тарифов, а из-за слишком теплых отношений с властями. «В городе металлургов частный предприниматель безвозмездно получил в пользование большую забетонированную площадку для своих нужд. В Шексне власти также бесплатно отдали другому частному предпринимателю участок земли в несколько гектаров», — перечисляет Хлевчук. Что характерно, новый владелец земельного участка через некоторое время продал эту землю другому предпринимателю… «Мало того! Когда мы вызвали владельца штрафстоянки для дачи объяснений, вместо него по доверенности пришел представлять его интересы… начальник госавтоинспекции Шекснинского района! — возмущается Вячеслав Тихонович. — Как после этого можно говорить о том, что у милиции и коммерсантов нет согласованных действий?»

Старший юрисконсульт УВД г. Вологды Елена Смирнова отказалась давать комментарии по вопросу о штрафстоянке, однако отметила, что он будет решаться в арбитражном суде.

В Управлении архитектуры и градостроительства г. Череповца подтвердили, что вопрос о предоставлении земельного участка в пользование предпринимателю Сергею Базлову действительно рассматривался, но о результатах рассмотрения сказать затруднились.

Замкнутый круг Теперь возможны два варианта развития ситуации со специализированными стоянками. Один — обычный, другой — цивилизованный.

Если городские власти все­таки проведут конкурс, победившая фирма (возможно, та же самая) получит полномочия эвакуировать и хранить задержанные авто по уже существующим расценкам, так как их антимонопольный комитет не оспаривал, хотя и признает завышенными. То есть ситуация вообще не меняется, но перестает быть сомнительной для кого бы то ни было.

Другой вариант развития событий — вначале Законодательное Собрание устанавливает расценки, единые для всех районов области, а уже потом органы местного самоуправления проводят конкурсы. Этот вариант более цивилизованный, так как есть шанс получить экономически обоснованные тарифы.

В период, пока старый договор перестал действовать, а новый еще не заключен, ставить задержанные транспортные средства будет некуда. По закону, если специального места нет, они должны храниться на территории городского УВД… Ольга Ильинская

Мнение Начальник отделения ГИБДД ОВД по Шекснинскому району Василий ЦВЕТКОВ: «Я не представлял в ФАС интересы предпринимателя. Меня вызвали туда как должностное лицо, но когда я приехал, сообщили, что нарушений в моих действиях нет: я не уполномочен проводить конкурсы и другие какие-либо организационные мероприятия, вопросы оплаты услуг штрафстоянки тоже не входят в нашу компетенцию. Какой-либо материальной выгоды от работы штрафстоянок у госавтоинспекции нет и быть не может. Задача нашего ведомства — принять меры к сохранению задержанных транспортных средств. Причины задержания могут быть самые различные.

Если в организации работы штрафстоянки есть какие-то нарушения, их, разумеется, нужно устранить, но закрывать стоянку нельзя. У нас уже есть негативный опыт начала 2000-х гг., когда в Шекснинском районе не было специализированных стоянок, поэтому транспортные средства не задерживались: мы вынуждены были после составления протокола отпускать нетрезвых водителей — и это приводило к тяжким последствиям, под колесами гибли люди.

Хранить машины у здания РОВД нельзя: территория позволяет это делать, но возможности обеспечить их сохранность нет. Кроме того, у нас нет собственной материальной базы для эвакуации транспортных средств».

25
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.