Чистка рядов

№3 (590) от 20 января 2009 г.

«Клиентов стало значительно меньше, — говорят о причинах возможного закрытия нового турагентства, владелец которого раздумывает, закрыть фирму или сократить вложения. — Эх, если бы не кризис…».

Как объясняет представитель компании, они работали как прежде, но турагентства слишком зависят от изменений курса доллара. В то время когда курорты снижают стоимость услуг, доллар растет, и соответственно стоимость путевок тоже. На глазах у сотрудников за день цена «уцененного» Таиландом или Францией маршрута может вырасти для вологжан с 25 тысяч рублей до 27 тысяч.

Владелец бизнеса уже объявил наемным работникам о закрытии компании, но они убеждают его не спешить и предпринять антикризисные меры. Одна из них — сокращение рекламного бюджета, но и это не выход — для нового игрока на рынке отсутствие рекламы означает медленную, но верную смерть.

В январе кризис заставил многих бизнесменов затянуть пояса. Уже на первой неделе после Нового года своих постоянных клиентов магазины забросали СМС-ками о скидках до 70%. Некоторые отделы (например, отдел «Lе Fleur», располагавшийся в торговом центре «Кристалл») не поленились рассказать о самоликвидации. К ранее закрытым клубам «Ключ» и «Куба» добавился развлекательный центр «Глобус». Сокращение доходов уже ощутили заведения, получающие прибыль от корпоративных праздников.

Временные трудности

Впрочем, владельцы РЦ «Глобус» утверждают, что он закрыт временно, и не в связи с кризисом, а на реконструкцию. «Закрытие было запланировано еще летом 2008 года, — говорит генеральный управляющий Владимир Сайгин. — Дело в том, что проект задумывался как беспрецедентный, но со временем ряд услуг устарел». Открытие «Глобуса», по словам Владимира Ивановича, запланировано приблизительно на май этого года — будет работать летняя веранда.

А вот уволившиеся и сокращенные «Глобусом» сотрудники рассказывают друзьям и родственникам, что им приходилось работать без зарплаты. «Они выдают свои эмоции за реальность. В ряде случаев нам не удавалось достигать взаимопонимания, — комментирует слухи Сайгин. — Но костяк команды сохранен, те, кто отправлен в вынужденные отпуска, будут финансироваться».

Из-­за кризиса или нет, но владелец «Глобуса» — компания «Единство» — так и не реализовал свои планы — в 2007 году в интервью газете «Премьер» руководство «Единства» рассказывало, что в конце 2008 года на карте города появятся гостиница, ледовый дворец и аквапарк. Когда срок приблизился, компания перенесла воплощение идей на 2009 год «из-за временных трудностей».

Безумству храбрых…

«Я не думаю, что закрытие заведения — единственный выход, — размышляет Татьяна Карач, директор по питанию ресторана «Спасский». — Причины закрытия надо рассматривать в комплексе. Порой на базе этого заведения можно реализовать другую идею».

Так на базе закрывшейся «Кубы» возник ресторан немецкой кухни «Альпенхофф». Менеджер зала Елена говорит, что один из плюсов этого места — его расположение: «Я работала в «Глобусе» и уверена, что его удаленность от центра — одна из причин непопулярности. Я сама слышала, как гости рассуждали, что лучше бы потраченные на такси деньги использовали на что­нибудь другое. А в «Альпенхофф» заходят люди «с улицы», которые просто гуляют по городу».

Кстати, «Альпенхофф» — не единственное заведение общепита, появившееся в городе, несмотря на финансовый кризис. «Пир горой», «Огород» на Ленинградской, «Парижанка»… Их владельцы считают, что качественные проекты всегда к месту.

Генеральный управляющий закрывшимся «Глобусом» Владимир Сайгин согласен, что кризис — это отличная возможность для нового движения: «Не зря в Москве прошла акция «Скажи спасибо кризису!» Например, для строителей сейчас отличное время — цены снижены на все: от рабочей силы до бетона и металлоконструкций!»

Бесплатный сыр

Интернет-­сайт www.restoranoff.ru приводит слова рестораторов, которые признают, что из-за кризиса покупатели станут более требовательно относиться к трате своих денег. Даже в Америке, где люди с невысоким доходом привыкли питаться в ресторанах, задумались над тем, что за обед всей семьи, который в ресторане обойдется в 100 долларов, дома можно заплатить всего 8 долларов.

Московский ресторан «Мезон» запустил бонусную программу «Антикризис»: сделав заказ на определенную сумму, посетитель получает бокал коньяку, а также получасовой массаж и право час бесплатно играть в бильярд. Владельцы ресторана считают, что опыт удался — за выходные программой воспользовались те, кто просто зашел с улицы, увидев рекламу на фасаде.

Татьяна Карач из ресторана «Спасский» считает, что подобная идея может быть привлекательной и для вологжан: «Такое внимание каждому клиенту приятно. Мы тоже разрабатываем интересные предложения, но говорить о них пока рано. Но, я думаю, что посетителям понравилось бы бесплатно воспользоваться услугами боулинга».

Важно

По мнению экспертов ресторанного рынка, владельцам заведений общественного питания придется пересмотреть меню, формат, улучшить сервис.


У вас скоро свадьба? Хотите чтобы всё до каждой мелочи было продумано? Приобретайте только у нас оригинальные Свадебные аксессуары по очень доступным ценам и вы не пожалеете. Для того чтобы посмотреть каталог свадебных аксессуаров и приобрести то, то вам понравится вам необходимо зайти на сайт svadba-i-prazdnik.ru. Вас это очень заинтересует. Удачной покупки!

44
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.