Не по формуле

№3 (590) от 20 января 2009 г.

О талантливом вологжанине упомянули в новогоднем репортаже Первого канала.

Одновременно Саша проявляет способности и в других науках.

«Одаренные дети способны сидеть за учебниками до 12 ночи, — говорит зам. директора по научной работе многопрофильного лицея Александр Дрижук. — Их не оторвать от науки не потому, что «надо» или родители ругают за плохие оценки. Им интересно то, что они изучают». Поэтому восьмиклассники «проходят» по своей воле учебник девятого класса, а старшеклассники изучают то, что преподают на первом курсе университета.

Одиннадцатиклассник Саша Дубов стал кандидатом в сборную России по физике именно по этой причине. Вологжанин уехал в Челябинск в середине декабря. Он был одним из 16-ти дарований, которые приехали из 13-ти регионов России, в том числе из Омска, Ханты-Мансийска и Санкт-Петербурга. Школьники, показывающие наилучшие результаты по физике в России, посетили город в рамках тренировочных сборов и демонстрировали свои знания как в теории, так и в экспериментальной физике.

Кураторы сборной направили Саше рекомендации, где перечислялись параграфы и объем задач с 1992 по 2004 годы, которые необходимо было прорешать перед поездкой.

Челябинск в качестве объекта сборов был выбран не случайно: город располагает уникальными физическими лабораториями, расположенными на базе одной из челябинских школ и университета. «Лицей, увы, похвастаться лабораторией не может, и в итоге, если в теоретических заданиях Саша занимал со второго по пятое место, то на экспериментах он выступил не так удачно. Но шанс попасть в сборную России у Саши есть», — рассказывает зам. по научной работе.

О талантливом вологжанине упомянули и в новогоднем репортаже Первого канала. Но Саша, у которого к 11 классу несколько дипломов с различных олимпиад, в том числе и международных, не зазнается — он готовится уже к математической олимпиаде. И хотя его уговаривали поберечь силы, парень не собирается отступать и углубленно изучает несколько предметов.

Такие разные таланты

За таких разносторонних учеников преподаватели многопрофильного лицея едва ли не воюют. И ничего не поделаешь — ребята показывают потрясающие результаты как в математике, так и в физике с химией.

Обычно в лицее направление развития ребенка определяет целая комиссия, состоящая из предметников и психолога. «Напрасно считают, что одаренные дети — это такие «отличники», которые учат «от» и «до». Нам гораздо интереснее ребята, которые хорошо соображают и предлагают интересные сравнения, решения задач. У них — творческий потенциал, который необходимо развивать», — говорит заместитель руководителя лицея.

Некоторые так и не могут определиться с выбором предпочтения к концу обучения. Например, у восьмиклассника Андрея Анисимова — дипломы по областным олимпиадам по математике, химии и физике. Он как раз из тех, кто ложится спать зачастую около 12 ночи после занятий по любимым предметам. «Таких не заставить отдохнуть, — описывает упорство одаренных мальчиков Дрижук. — Они трудолюбивы и замотивированы на результат».

Зарплата для гения

Выпускники лицея — не «ботаники» и не романтики, но зачастую выбирают как занятие своей жизни науку. «Золотой ребенок» Алексей Зейфман, вологжанин, который стал обладателем всевозможных наград по химии, добился признания — сейчас он тренирует сборную России по химии. «Мне рассказывал Леша Уваровский, наш выпускник, что недавно у него был выбор: предпочесть работу в промышленности или в науке. Зарплата ученого — около 30 тысяч рублей, а в промышленности — около 100 тысяч. Насколько я знаю, он выбрал все же науку, к тому же оплата труда в этой отрасли резко повысилась», — рассказывает Александр Дрижук. Впрочем, еще будучи студентами, бывшие выпускники лицея неплохо зарабатывают. То же самое можно сказать и о победителях международных олимпиад и обладателях губернаторских и президентских стипендий — их «гонорары» достигают десятков-сотен тысяч рублей, что является серьезным подспорьем для семей.

Но ребята не становятся заложниками крупных денежных призов и грантов. Например, когда в день вылета у одного из лицеистов, который добился уникального результата в юношеской сборной по программированию, умер отец, он махнул рукой и на поездку в Штаты, и на награждение с дипломом и призом. Семья — важнее даже для гениев.

Мнение

Психолог Наталья МАЛАХОВА:

- Как же воспитать вундеркинда? К сожалению, а может быть, и к счастью, готового рецепта нет. С ребенком обязательно нужно много общаться. Не погашайте природный интерес ребенка к любому виду деятельности. Что было бы, если бы Моцарта заставили заниматься физикой? Никогда не говорите ребенку, что он не способный. Он ведь может в это поверить.

Не стоит подгонять ребенка под какие-либо стандарты и прежде всего традиционно связанные с полом. Например, не следует говорить девочке, что она должна быть «прежде всего хорошей матерью и хозяйкой», в то время как она интересуется «темами для мальчиков». Не расстраивайтесь, особенно у младшеклассников, умеренными успехами в науках. Эйнштейн, например, развивался очень медленно, с трудом, поздно научился говорить и очень поздно пошел в школу. А Ньютон в школе слыл лентяем и тупицей.

Если ваш ребенок высоко одарен от рождения, переведите его в «сложную» школу, чтобы он развивался. И не переусердствуйте! Не стоит отнимать у ребенка детство, слишком заботясь о его образовании.


Скоро Новый Год! Хотите чтобы в этом новом году была изюминка, которая сделает новогоднюю ночь ещё краше? Заказывайте только у нас и только сейчас Песочное шоу Sand-Show и вы не пожалеете, что это сделали, когда увидите всё представление. Более детально ознакомиться с информацией вы сможете на сайте sand-show.ru

28
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.