Крепче за шоферку держись, баран

№3 (590) от 20 января 2009 г.

Нина Чебыкина, замначальника по учебно-производственной части ВОТШ РОСТО, считает, что количество часов, отведенных на изучение безопасного управления, можно и увеличить. | Фото автора

«Качество практического вождения, несомненно, только возрастет», — считает Петр Грибенюк, начальник Вологодской объединенной технической школы РОСТО (ДОСААФ).

Как пояснил Петр Геннадьевич, это не единственное изменение в стандартах обучения в автошколах на права категории В (легковые автомобили). С 1 января уменьшилось количество часов, отведенных на теоретический курс, при этом изменилось и его содержание. Из-­за увеличения часов вождения в большинстве вологодских автошкол выросла стоимость обучения. Пока неизвестно, скажется ли повышение платы на количестве желающих получить права, поскольку январь — традиционный месяц затишья в автошколах.

Практика — царица дорог

С 1 января на практику отводится 52 часа вождения (50 — собственно вождение, 2 часа — экзамен). До 1 января норматив был 32 часа. «Увеличение количества часов в данном случае — нормальное явление, — считает Сергей Секисов, мастер производственного обучения вождению ВОТШ РОСТО. — Я занимаюсь своей деятельностью вот уже 24 года. За это время на улицах Вологды значительно увеличилось количество автомобилей, ситуация на дорогах все жестче, и новичкам все сложнее. Так что изменения продиктованы требованиями времени».

По опыту Сергея Николаевича, раньше далеко не всем его ученикам хватало 32 часов, чтобы научиться водить машину. «Способности, конечно, у всех разные, но 32 часа — это все же минимум. Я уверен: кому-то и 50 часов мало», — уверен мастер. Специалисты в таких случаях советуют не стесняться и не стыдиться, что часов по программе не хватает. Нужно обязательно брать дополнительное обучение: пусть будет больше 50 часов, зато вы получите уверенность в своих силах. Практика показывает: чем больше часов вождения при обучении, тем меньше аварийность.

Законы вместо ПДД

Количество часов, отведенных на теорию, с 1 января уменьшилось с 206 до 114, причем произошло перераспределение изучаемых тем. «Раньше ПДД изучались как самостоятельный предмет, теперь такой дисциплины как таковой не существует. ПДД включены в курс «Основы законодательства в сфере дорожного движения», причем, если раньше на их изучение отводилось 90 часов, теперь — 40», — поясняет Нина Чебыкина, заместитель начальника по учебно-производственной части ВОТШ РОСТО.

Отныне ученики в автошколах будут изучать административное (2 часа), гражданское (1 час) и уголовное законодательство (1 час), касающееся инцидентов на дорогах, а также правовые основы охраны окружающей среды (1 час). Два часа отводится на изучение закона об ОСАГО. Количество часов на такие темы, как устройство автомобиля, оказание медпомощи, основы безопасного управления транспортным средством, сокращено.

По мнению преподавателей, увеличение правовой подготовки — позитивное явление, а вот снижение часов по безопасности вождения вызывает вопросы. Некоторые автошколы собираются увеличить свои программы обучения — сделать их больше 114 часов. Они имеют на это право, причем могут как расширить теоретический курс, так и давать больше часов вождения, а вот уменьшать количество часов ниже утвержденных норм — уже нарушение.

Петр Грибенюк считает, что последствия изменений в теоретической части можно будет отследить, когда появятся первые выпускники по новой программе. «В целом же по опыту нашей школы как раз с теорией раньше проблем почти не возникало: 95-98% сдавали ее с первого раза, а вот вождение — только 30-60%», — говорит Петр Геннадьевич.

Больше часов — больше плата

С 1 января выросла плата за обучение. Ведь теперь зарплата инструкторам должна увеличиться, расход бензина — больше, износ транспорта интенсивнее.

Многие люди, зная о готовящемся изменении стандартов обучения и увеличении платы, решили получить права до нового года, именно поэтому осенью многие автошколы отметили увеличение числа желающих обучаться. К примеру, в автошколе «Феликс» даже ввели группы выходного дня. Повышение спроса на свои услуги отметила осенью также автошкола «Автомагистраль» и ряд других. Но не все вологжане считают, что учиться дешевле и быстрее — лучше, некоторые полагают, что пусть обучение обойдется дороже, зато будет более качественным.

«Я обучаюсь по старой программе, — говорит Елена Романова, учащаяся ВОТШ РОСТО. — Заниматься начала осенью. Я не знала, что грядет изменение стандартов. По мне так лучше пусть обучение будет дороже, меня бы лично это не смутило, но количество часов вождения больше. Это очень полезное изменение, жаль, что у нас только 32 часа». По словам Елены, она и теоретический курс оставила бы в прежнем объеме, особенно ту часть, что касается ПДД.


Специально для вас бесплатная доска объявлений http://www.poshyk.com. Покупать и продавать еще никогда не было так легко!

49
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.