Под маркой угона?

№4 (643) от 26 января 2010 г.

Государственная Дума «промаркирует» иномарки.

Депутаты, обеспокоенные ростом угонов дорогих автомобилей, рассмотрели в первом чтении законопроект о выдаче на каждую иномарку специальной акцизной марки.

Маркировка — австралийская разработка Data Dot — основана на том, что на запчасти — кузов, подвеску, двигатель — наносятся микроскопические точки. Заодно эта технология будет свидетельствовать и о том, что автомобиль прошел таможенный контроль. Эксплуатация ввозимых из-за рубежа авто без такой маркировки на протяжении полугода в России будет запрещена.

Как заявил депутат Госдумы Сергей Шишкарев, перебить, подделать или ликвидировать акцизную марку невозможно, а разглядеть ее сможет любой сотрудник милиции только в ультрафиолетовом свете. Специальными установками оборудуют посты ГИБДД. Таким образом, можно будет сразу отследить происхождение автомобиля и как и когда он попал в Россию.

«Введение акцизной марки поможет расследовать и раскрывать угоны автомобилей, а также предотвращать сделки с не прошедшими до конца таможенное оформление машинами», — говорится в законопроекте.

Оплачивать маркировку (работа ориентировочно обойдется в 500 рублей) придется покупателям. Это признают и сами предприниматели, которые уже возмущены законопроектом настолько, что называют его «кормушкой» для власти.

«Я думаю, что была создана некая структура, которая придумала, как заработать денег, — говорит вологодский предприниматель, который поставляет на наш рынок новые и подержанные иномарки, — эта структура «двигает» через Думу проект. Но сразу скажу, что это огромные расходы для казны. При прохождении границы никто этим заниматься не будет. Значит, маркировку нужно наносить на внутренней таможне. А это — дополнительное оборудование, штат, которому нужно платить зарплату. Если и защищать от угона, то только автомобили класса «люкс»: «Лексус» RX 330 и RX 350, «Тойота Лэндкрузер»… А зачем тратить силы и средства на подержанные «Тойоту-Ярис» или «Фольксваген-Пассат»?»

«Лишь очень высококлассные специалисты способны снять защиту с иномарок, — говорит начальник уголовного розыска УВД города Вологды Дмитрий Кирсанов. — Как раз иномарки защищены очень хорошо. Это у наших автомобилей под капотом находится идентификационный номер, и его любой увидит. На иностранных автомобилях, как мне кажется, достаточно степеней защиты на разных деталях. Поэтому лично я не вижу смысла в нововведении».

Юлия Лаврова

33
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.