Как карта ляжет

№6 (645) от 9 февраля 2010 г.

| Фото с сайта www.limolist.pp.ua

Почему вологодские магазины нередко отказываются от использования терминалов оплаты?

Вологжан долго и тщательно приучали к культуре обращения с «электронными кошельками»: несколько лет назад магазины в сотрудничестве с банками предлагали покупателям скидки за безналичный расчет, банки проводили призовые лотереи… Пропагандировалось, что пластиковые карточки — это цивилизованно, удобно и надежно: не надо искать «без сдачи» и если карточку украдут, ее можно легко заблокировать, а вот украденных денег не вернуть… Однако теперь немало магазинов уже не рады «пластику». Как правило — это мебельные.


Деньги в мешках

«Я покупала мебель в дорогом салоне на Советском проспекте, — рассказывает вологжанка Наталья Новикова. — Там можно увидеть гарнитуры по 600-800 тысяч рублей… И там все обклеено объявлениями, что можно расплатиться по карте. Однако на кассе оказалось, что терминал опечатан. Мне пришлось идти к банкомату, который весьма неблизко от салона, причем были морозы…»

Наталья, которая всегда следит за соблюдением прав потребителей, внимательно изучила пространство вокруг кассы магазина: объявления о том, что карты к оплате временно не принимаются, в магазине не было, но конфликтовать, делая запись в книге жалоб, ей не хотелось. «Я спросила у продавцов: «А как же с вами за дорогие модели расплачиваются?» А мне ответили: «Мы же берем предоплату 50%, а не всю сумму сразу». Видимо, мешками приносят сотни тысяч…»

У Елены Акимовой возникла такая же проблема в другом мебельном салоне — на ул. Горького. «Мне сказали, что терминал может карту не принять, и он, действительно, не принял, а потом мою подругу, которая приходила после меня, сразу же попросили платить только наличными, — говорит Елена. — Она возмущалась, потому что на кассе была наклейка банка, и она планировала расплатиться за мебель кредитной картой. Когда ей предложили снять наличные, подруга просто ушла, потому что за обналичку кредитки берут большие проценты». В этом крупном торговом центре, где несколько отделов различных мебельных предприятий, практически не нашлось точки, принимавшей к оплате карты.

Старший менеджер мебельного салона на Советском проспекте Эдуард пояснил «Премьеру», что пластиковые карты к оплате не принимаются временно, что в дальнейшем этот способ расчета с клиентами будет восстановлен. Также он заявил, что покупателей сразу предупреждают о невозможности безналичного расчета и соответствующее объявление в магазине есть…


Лучше меньше, но сразу?

Терминалы устанавливаются в торговых точках банками бесплатно, бесплатно проводится и обучение персонала. Когда терминал начинает работу, в пользу банка отчисляется порядка 2% от покупки. Даже в финансово непростых условиях 2% от выручки магазина — это совсем не много.

Тем не менее, как пояснили в одном из вологодских банков, в настоящее время банки находятся в роли просителей: они предлагают торговым точкам установить свои терминалы, но торговые точки не спешат. Дело в том, что в период, когда малому и среднему бизнесу часто отказывают в кредитовании, наличность всегда предпочтительней. И хотя терминал увеличивает количество совершаемых покупок в отдельно взятом магазине, предприниматели все равно в большинстве своем — за «живые» деньги. «Увеличение наличных операций в условиях кризиса — явление закономерное, — пояснил наш собеседник. — Хочется верить, что это ненадолго. Бизнес опасается, что при безналичном расчете банки могут задерживать перечисление средств на счет продавца, но банки в отдельно взятой Вологде вполне доказали свою надежность как партнеры».

«Магазину, в котором сумма покупки, как правило, немаленькая, но и поток покупателей небольшой, выгоднее брать наличные, — считает Ирина Быкова, которая работала продавцом в крупном супермаркете, магазине сотовой связи и в мебельном магазине. — Мебель — это такая покупка, на которую деньги, как правило, либо откладываются либо в принципе нужная сумма есть на счете или в кошельке. Мебель сейчас не типовая и если что-то нравится, то берут эту, а не идут в другое место только потому, что не принимают карточки».

Ирина отметила, что в ее магазине продавцы иногда под разными предлогами отказываются принимать карточки, потому что недостаточно хорошо освоили эти аппараты. «Сама однажды была в такой ситуации: пришла в дисконт на Мира, там терминал. Решила расплатиться по карте, но продавец сказала, что карты не принимаются. Но я видела, как другой продавец обслуживала предыдущего покупателя с использованием терминала, поэтому попросила не пудрить мне мозги и позвать более опытного продавца. Еще продавцы любят пугать покупателя тем, что товар, оплаченный через терминал, сложнее сдать обратно — будут проблемы с выдачей денег…»

В вологодском филиале одного из крупнейших российских банков рассказали, что массового отказа от терминалов в торговых точках города нет, каждый отдельный случай — личное решение администрации торговой точки.

Ольга Ильинская


Мнение

Частный предприниматель Юлия ВОРОНИНА:

— У меня отдел женской одежды, и вначале я установила терминал, но позже была вынуждена отказаться от этого способа расчета с клиентами. Если клиент расплачивается картой, продавец находится в невыгодном положении, но не из-за того, что платит комиссию — 20 рублей с каждой тысячи, это немного. Дело в том, что при оплате картой сумма покупки перечисляется на счет магазина не сразу, вначале она просто резервируется на счете покупателя. То есть клиент уже получил товар, а продавец еще не получил деньги. И клиент вполне может отозвать платеж… У меня однажды была ситуация, когда жена расплатилась кредиткой мужа (карта была неименная), а муж отозвал платеж. Мы не смогли в той ситуации вернуть свои деньги мирным путем, а судебное разбирательство вышло бы дороже, в результате костюм за 5600 рублей остался у покупательницы.


Прежде, чем что-либо приобрести, мы зачастую читаем отзывы и это очень правильно! Узнать дар мебель отзывы можно на сайте reviewscompanies.ru.

42
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.