Что для тебя всего важней?

№10 (649) от 9 марта 2010 г.

Урок-импровизацию ведет Юлия Смирнова (справа). | Фото Ольги Ильинской

Вологжане выбрали лучшего в профессии в рамках конкурса «Педагог года-2010». Конкурс и последовавшая за ним церемония награждения победителей дали торжественный старт проведению в Вологде Года учителя.

«Конечно, год начался в январе, но мы решили приурочить запуск мероприятий по Году учителя именно сейчас, перед 8 Марта, — говорит Глава Вологды Евгений Шулепов. — Учителя, как правило, женщины, поэтому международный женский день как нельзя лучше подходит для такой торжественной церемонии».

2 и 3 марта педагоги-участники конкурса проводили открытые уроки. Как рассказал исполняющий обязанности начальника Управления образования Администрации г. Вологды Николай Колыгин, очень многие конкурсанты достойно показали себя в отборочных турах, а несколько учителей просто очаровали жюри. В результате определились 6 финалистов, которые 3 марта завершили свое участие в конкурсе на сцене Дома творчества детей и молодежи импровизациями на заданную тему. Каждый из претендентов на победу дал мини-урок под общим названием «Ты в Год учителя сказать сумей, что для тебя всего важней».

Именно в финале проявилась корпоративная взаимовыручка вологодских педагогов: они активно помогали финалистам в оформлении сцены для показательных выступлений, они же были в роли учеников. Каждый старался поддержать более удачливого коллегу, расставляя за партами стулья, выполняя творческие задания во время уроков-импровизаций.

Учитель химии Елена Наумова из школы №24 в качестве самого важного представила жюри человеческое здоровье. Ее «ученики» изучили химический состав продуктов, которые есть в каждом доме, — майонеза, йогурта, кофе, горчицы — и в каждом нашли ингредиенты, начинающиеся с литеры «Е». Все эти консерванты и красители признаны опасными… Она научила всех присутствующих легко определять, содержит ли напиток искусственные красители: нужно просто добавить в него раствор пищевой соды, который «проявит врагов», — в щелочной среде натуральные красители меняют свою окраску, а «химические» — нет.

Юлия Иванова высоко оценила роль творчества, а жюри — ее. | Фото Ольги Ильинской

Педагог начальных классов школы №5 Лариса Большакова подготовила внеклассное занятие, на котором говорила с учениками о вечных ценностях. Непростым оказалось задание нарисовать эмблему уважения, но предложенные варианты нашли отклик и в зале: солнце, улыбка, сердце, соединенные ладони… Для нее самой все это — эмблема и работы учителя, уважения к нему в обществе. «Думая о своей профессии в Год учителя, я благодарна судьбе, что работаю в школе, где учителя уважают учеников, ученики — учителей, коллеги уважают друг друга, — искренне призналась она. — Я верю, что в любой школе все именно так. И когда Президент объявил 2010 год Годом учителя, он этим проявил свое уважение».

Юлия Смирнова из школы №8, выступавшая в номинации «педагогический дебют», провела урок литературного чтения, на котором обсуждала с учениками сущность понятия «дружба». В зависимости от того, давалось определение дружбы с точки зрения ученого, оптимиста либо пессимиста, раскрывались новые грани этого знакомого всем чувства. Педагоги, сами ставшие ненадолго учениками, немного пошалили: когда им предложили, рисуя дружбу, использовать подсказку «звонок другу», они позвонили исполняющему обязанности начальника Управления образования Николаю Колыгину, который с удовольствием подыграл им.

Ярким стал урок учителя истории школы №11 Андрея Удалова. Молодой педагог приурочил свое занятие к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Он напомнил зрителям о героизме каждого отдельного человека, о том, что не маршалы, а рядовые творят историю… Андрей Леонидович решил поднять более глобальные вопросы, чем главное в профессии учителя, — он выбрал более обширную тему. Ему дали возможность сказать самое важное — и он призвал научить детей ценить каждую жизнь и помнить великое и страшное прошлое.

Воспитатель-педагог детского дома №4 Наталья Локтева провела урок в виде застолья за накрытым скатертью столом, со свечой, пуховой шалью, чашей, книгой и цветком. Она попросила учеников выбрать предмет, который символизирует для них важное в этой жизни. В итоге ее выступление стало маленьким шоу, в котором была задействована ее школьница-дочь, спевшая песню. В завершение урока-импровизации ученики бросали в зрительный зал воздушные шары, на которых были написаны главные для всех слова, — «любовь», «семья», «здоровье»…

Юлия Иванова, учитель русского языка и литературы в гимназии №2, постаралась раскрыть в учениках поэтическое начало. Она дала им задание написать пятистишие в японских традициях, которое развивало бы тему роли творчества в нашей жизни, саму суть этого явления. Непростое задание, но и в «ученики» она пригласила учителей-словесников, своих коллег. Она призвала помнить о важности творчества и в педагогике, и в повседневной жизни. В итоге Юлия Юрьевна Иванова из второй гимназии и стала победителем конкурса, заслужив высшую оценку своей работы.

Конкурс педагогического мастерства положил начало целой череде мероприятий, которые пройдут в Вологде в рамках Года учителя. 47% расходной части бюджета Вологды на 2010 год будут потрачены именно на сферу образования. Средства будут потрачены на ремонты школ и детских садов, приобретение нового современного оборудования, позволяющего увеличить эффективность учебного процесса, а также на стимулирование лучших вологодских педагогов.

Ольга Ильинская

63
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.