Дать ремня

№10 (649) от 9 марта 2010 г.

Ремни а автобусах до сих пор были редкостью. | Фото с сайта altapress.ru

Автобусы на междугородных рейсах оснастят ремнями безопасности. Такие правила вступили в силу с 1 марта этого года.

Междугородными считаются маршруты протяженностью свыше 50 км. Таких маршрутов в нашей области около 80: их количество меняется в зимнее и летнее время в связи с завершением или наступлением дачного сезона. Некоторые из них пользуются большой популярностью, и на них работает много автобусов (например, Вологда — Череповец), некоторые востребованы в основном в теплое время года (к примеру, Вологда — Чарозеро).

Поскольку соответствующее постановление Правительства № 87 было принято всего лишь 24 февраля, за 6 дней перейти на новые требования безопасности не удастся. Потребуется какое-то время для того, чтобы предприятия, занимающиеся перевозками пассажиров, успели переоснастить автобусы.

«Работа в этом направлении развернута, но все понимают, что сделать это за неделю невозможно, — говорит Владимир Щербинин, начальник управления транспортом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области. — Ситуации могут быть разными. Например, какие-то автобусы импортного производства уже частично имеют ремни безопасности, а у некоторых отечественных моделей, напротив, такие конструкции не предусмотрены заводом-изготовителем. Сейчас все подключены к решению этих проблем: и автотранспортные предприятия, и заводы, и ГИБДД».

По словам Владимира Алексеевича, переход на новые правила будет осуществляться постепенно и не повлечет за собой отмены рейсов, то есть утвержденное на данный момент расписание движения автобусов по всем автостанциям и автовокзалам области будет действовать по-прежнему.

Автотранспортные предприятия тем временем готовятся нести расходы. «Постановление подписано, как снег на голову. Технический регламент, который вышел в сентябре 2009 года, предусматривал внедрение ремней безопасности с 1 января 2012 года, — поясняет Николай Закрепин, генеральный директор ПАТП-2. — Конечно, мы будем выполнять требования Правительства РФ и уже начали подготовку к этому». Как рассказал Николай Алексеевич, после принятия постановления выросла стоимость комплекта ремней безопасности: раньше они стоили по 300 рублей, а сейчас перекупщики требуют до 1000 рублей и более за один комплект. В ПАТП-2 около 40 автобусов, работающих на междугородных маршрутах, всего требуются около 2000 ремней. «Вот и посчитайте, сколько получится, — говорит Николай Алексеевич. — Не исключаю, что придется увеличить тарифы на перевозки, чтобы возместить эти расходы, ведь других источников финансирования у нас нет». Сейчас закупить ремни безопасности проблематично, так как спрос на них резко возрос после принятия Постановления РФ №87. ПАТП-2 в данный момент ведет переговоры с производителями из Китая, Турции и Кореи.

Кстати, до сих пор эксперты по безопасности не могут дать однозначный ответ, насколько эффективно ремни защищают пассажира автобуса в случае аварии. Так, во многих европейских странах ремнями оснащают только первые восемь сидений автобуса, а места в середине салона, наоборот, рекомендуется оставлять без ремней. У этих правил есть как сторонники, так и противники: кто-то считает, что ремни безопасности в автобусах не нужны вовсе, кто-то рекомендует оснащать ими первые места в салоне, а кто-то настаивает на том, что ремень безопасности должен быть у каждого пассажира.

Наталья Михайлова


Мы предоставляем для вас такую услугу, как gps мониторинг транспорта по очень доступным ценам. Более детально на сайте www.mlinemoscow.ru. Мы вас ждём!

24
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.