Проездные стали дефицитом

№10 (649) от 9 марта 2010 г.

Проездные на автобусы покупают многие: при постоянных поездках выгода ощутима. | Фото из архива «Премьера»

ПАТП-1 отказалось доставлять проездные в школы. В итоге в конце февраля у киосков, где продают месячные и декадные абонементы, выросли очереди из школьников и их родителей.

«Мы звоним вам из очереди за проездными, — голос в редакционной телефонной трубке был гневным. — Это такое безобразие! Дети, родители, бабушки, студенты… Нас там уже около 100 человек!»

По словам и.о. директора ПАТП-1 Алексея Карулина, ситуация вышла из-под контроля, потому что предприятие в принципе изменило свою работу. Теперь родители учеников тех школ, которые отказались от распространения билетов, будут самостоятельно приобретать месячные абонементы на поездки в 7 киосках города и непосредственно у предприятий-перевозчиков: «Электротранса» на Ленинградской, 97 и ПАТП-1 на Мудрова, 31.

«Выяснилось, что мы очень много средств тратили на доставку проездных билетов в школы города, а затем и вырученных средств от их продажи обратно. Тратили деньги на машины, на распространителей. Мы ходили и уговаривали школы, а те не были заинтересованы», — объясняет Алексей Васильевич.

По словам и.о. директора ПАТП-1, они с января 2010 года расширили сеть киосков, договорились с «Электротрансом» и стали продавать автобусные проездные и в «троллейбусных» киосках. Теперь билеты можно купить не в трех, как ранее, а в семи киосках города: напротив областной библиотеки имени Бабушкина, на Торговой площади, на Зосимовской, на Псковской, Новгородской, у больничного комплекса на Пошехонке, у ж/д вокзала. Время работы киосков с 9 утра до 7 вечера, даты продажи проездных — с 25 по 5 число следующего месяца.

Стоимость гражданского проездного — 700 рублей, студенческого — 470 рублей, а школьного 240 рублей. Есть декадный проездной — на 10 дней. Действует и единый проездной билет на автобусы ПАТП-1 и маршруты троллейбусов «Электротранса» — 980 рублей. «Пока мы смогли договориться только с руководством «Электротранса», — говорит Карулин.

Изменения связаны и с порядком приобретения проездных. Теперь за них приходится… расписываться в ведомости, которую предлагают киоскеры! «По той же схеме продают троллейбусные проездные уже пять лет. Так как это льготные проездные, и нам их компенсирует бюджет, мы должны за них отчитаться. Везде должен быть порядок», — говорит Алексей Карулин.

Как считает и.о. директора, причина ажиотажа может быть и в том, что февраль — короткий месяц, и родители школьников нагрянули в киоски именно первого числа. По статистике именно на первое марта пришелся пик покупательского спроса — было куплено полторы тысячи билетов, хотя в предыдущие дни в среднем приобреталось 800-900 проездных.

«Мы не собираемся злорадствовать над пассажирами, они для нас — самое главное. Нам бы хотелось, чтобы люди не только критиковали, но и вносили коррективы в нашу работу. Что-то предлагали, например, — говорит Алексей Васильевич. — Вот мы обсуждаем сейчас возможность длительной продажи проездных. Она и сейчас возможна, если пассажир приедет в наш офис на Мудрова, 31. Но, может, ввести длительную продажу в киоске на ж/д вокзале?»

При этом не все школы, по словам Алексея Карулина, отказались от торговли проездными. Школа №1 решила самостоятельно и централизованно закупать необходимое количество проездных в офисе ПАТП-1 на Мудрова, 31. И если родители найдут общий язык с руководством школы, те могут пойти им навстречу.

Марина Чернова


Вам срочно понадобился автобус? Не знаете, где можно взять его в аренду? Не огорчайтесь! Мы предоставляем для вас такую услугу, как Аренда,заказ микроавтобусов и автобусов в СПб по доступным ценам. Заходите на сайт karetnydvor.ru, читайте информацию и мы с радостью готовы вам помочь!

26
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.