Фара за фарой

№10 (649) от 9 марта 2010 г.

С марта за нештатные ксеноновые фары водителей должны лишать прав на срок от 6 месяцев до года, а у автомобиля — разобрать и конфисковать запрещенный свет.

Если это невозможно на месте, авто попадет на штраф-стоянку.

20 февраля Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснения, какие ксеноновые фары разрешены, какие запрещены, и что грозит нарушителям.


Отличие есть

Ксеноновые фары «вошли в моду» в начале 2000-х. Водителю они дают несомненное преимущество в том, что свет, излучаемый ксеноновой лампой, интенсивнее обычного в два раза, а значит, дорогу видно в два раза лучше. К тому же световой тоннель гораздо шире, чем у обычных штатных фар.

Ксенон — это инертный газ. До автомобильной промышленности его широко применяли в космических разработках, медицине, светотехнике, рекламе, электронике. Без ксеноновых ламп не обходится ни один кинотеле- или театральный режиссер при освещении сцены фильма или в театре. Тем более, что срок службы таких ксеноновых ламп обычно долгий — 3-4 года в отличие от галогеновых ламп, которые работают всего 500 часов. Ксеноновая лампа не боится встряски, поскольку у нее нет нити накаливания, и не нагревается, угрожая при этом спалить что-нибудь или оставить ожоги.

Но при попадании прямого ксенонового света в глаза человек способен фактически ослепнуть на некоторое время. Еще один недостаток ксенона — это штатная система электропитания автомобиля, которая не в состоянии подать на эти фары напряжение в 25 тысяч ватт.

«Для этого нужно установить в автомобиле специальные регулирующие устройства, — поясняет автоэлектрик Андрей Козелков, — их так и называют: «ксеноновые блоки». Если установить ксенон на автомобиль без такого блока, проводка может «замкнуть» и вызвать возгорание. Такие случаи были. Менять обычные фары на ксеноновые лучше сразу парой, с установкой блока. Водители охотно ставят ксенон. Осенью, когда темно и грязно, клиентов особенно много».


Метры, оплаченные кровью

Новые правила самовольно устанавливать «ксенон» на автомобили запрещают. Теперь это могут делать лишь заводы — изготовители автомобилей, поскольку ксеноновые фары должны работать только вместе с автоматическим корректором, который регулирует угол светового луча так, чтобы не ослеплять на дороге водителей встречных машин.

Интересно, что врачи считают ксенон не более опасным, чем любую яркую вспышку света, но новые правила ГИБДД поддерживают. «Ксенон опасен в такой же степени, как любой другой «засвет» сетчатки, — поясняет главный врач Вологодской областной офтальмологической больницы Сергей Зеленцов, — чем ярче вспышка, а ксенон довольно яркий по сравнению с другими источниками света, тем дольше восстановление. Но в случае с водителем, едущим даже на скорости в 60 километров в час, это время превращается в метры. Я сам сталкивался с ослеплением ксеноном и тоже некоторое время ничего не видел. И как водитель, и как врач я точно скажу, что сотрудникам ГИБДД не просто так в голову взбрело изобрести такие штрафы и наказания. Эти метры, когда ослепленный водитель ничего не видит, оплачены кровью людей, зачастую пешеходов. Поэтому я только поддерживаю новые правила».

Несмотря на пугающие перспективы, сотрудники отдельного батальона ГИБДД пока жесткими карательными мерами вологодским водителям не угрожают. «Разъяснений о том, как будут работать эти поправки, мы не получили, поэтому, я думаю, и рейд по проверке штатного и нештатного ксенона откладывается на неопределенное время, — говорит командир ОБ ГИБДД УВД ВО Сергей Матвеев. — Не ясен и тем более не отработан механизм по конфискации ксеноновых фар, если будет выявлено нарушение. В любом случае устранять его должен не инспектор, а сам владелец автомобиля, поэтому уверяю, что сотрудники батальона автомашины прямо на дорогах разбирать не будут».

Кстати, новые правила касаются ВСЕХ авто, чьи световые приборы не соответствуют требованиям. В том числе и американского производства, где габаритные огни, как известно, оранжевого и красного оттенков. «Вот с этим вопросом все пока остается совершенно неясным, — говорит Сергей Матвеев, — его не раз задавали в министерстве, но ответа так и нет. То есть согласно Правилам владелец должен привести автомобиль в соответствие стандартам световых приборов, принятым на российских дорогах, но как — никто не знает. Поэтому пока эти автомобили спокойно проходят техосмотр. Думаю, в скором времени мы получим разъяснения и на их счет тоже».

Юлия Лаврова


Обратите внимание на маркировку своих фар

Разрешены только такие маркировки:

  • С — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания.
  • HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания.
  • DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными (ксеноновыми) источниками света.

Хотите чтобы ваш автомобиль всегда имел новый вид? Специально для вашего внимания антигравийная защита капота автомобиля по невероятно низким ценам только у нас. Заходите на наш сайт dts-auto.ru , читайте информацию более детально и вас это очень заинтересует. Мы вас ждём!
32
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.