Рука помощи на пути к здоровью

№25 (664) от 22 июня 2010 г.

Центр лабораторной диагностики «ЦЕЛДИ» на деле доказывает, что качество медицинской услуги — реальность, а не просто красивые слова.

Пока в Комитете по охране здоровья Государственной Думы РФ рассматривается проект федерального закона «Об обеспечении качества медицинской помощи в Российской Федерации», в Центре лабораторной диагностики «ЦЕЛДИ» уже давно идет работа над тем, чтобы «качество медицинской услуги» перевести из просто декларируемой характеристики в реальность настоящего времени.


Сервис без очереди

Не всегда вологжане могут легко и без проблем сделать необходимый анализ в поликлинике по месту жительства. Причин этому может быть множество: запись на сдачу анализа на несколько дней вперед, либо нет свободного времени, если человек не на больничном, либо результат анализа нужен срочно… Между тем, пока не будет результата, врач не сможет поставить диагноз и назначить лечение. В современных условиях до 80% диагностической информации о состоянии здоровья пациента врач получает именно из лаборатории.

В таких случаях на помощь приходит «ЦЕЛДИ» — Центр лабораторной диагностики, где анализ можно сделать быстро, качественно, без предварительной записи и максимально комфортно. Здесь установлено лабораторное оборудование последнего поколения, практически исключающее влияние «человеческого фактора». Безусловно, есть в лаборатории участки работ, где техническая оснащенность отходит на второй план и начинает лидировать профессионализм доктора. Тогда за дело берутся настоящие корифеи своего дела — к примеру, Татьяна Николаевна Николаева, заместитель директора «ЦЕЛДИ», отвечающая за качество выполняемых лабораторией исследований, врач-бактериолог высшей категории и заслуженный врач РФ с более чем 30-летним стажем работы.

«Мы осознаем степень ответственности перед врачом и пациентом и стараемся сделать так, чтобы качество наших услуг вызывало полное доверие и доктора, и больного, — рассказывает директор «ЦЕЛДИ», кандидат медицинских наук Елена Смирнова. — Понятие «качественная медицинская услуга» для каждого конкретного человека индивидуально. Для многих в это понятие входит и компонент сервиса. Именно поэтому мы постоянно совершенствуем его уровень. Судите сами. Сначала наша лаборатория работала, как и большинство учреждений, пять дней в неделю. Но затем мы сделали вывод, что это недостаточно удобно для наших пациентов, и перешли на работу без выходных». Действительно, зачастую работающему человеку, у которого нет больничного листа, крайне сложно найти время, чтобы сделать анализ. Чтобы не ставить вологжан перед выбором — «либо работа, либо забота о здоровье» — в Центре лабораторной диагностики только три выходных в году — 1 января, 8 марта и День медицинского работника. Все остальные дни ведется прием посетителей с 8 утра до 8 вечера, причем даже в праздники здесь в обычном режиме трудится полная бригада специалистов.

Результаты анализов могут быть высланы клиенту по электронной почте — это удобно, надежно и оперативно!


Программа для клиентов

Не секрет, что любому из нас не хотелось бы попасть в ситуацию, когда его анализы перепутаны с анализами другого человека. Поэтому перед лабораторией стояла задача внедрить в работу такое оборудование, которое позволило бы идентифицировать каждую пробу. Теперь каждому пациенту присваивается уникальный код, который кроме информации о том, какие лабораторные исследования требуется выполнить, содержит и его фамилию и инициалы. Такой штрих-код крепится на пробирки с анализами, так что сам пациент может убедиться в персональной маркировке его пробы. Это новое программное оборудование было установлено в «ЦЕЛДИ» специалистами вологодской компании «Логасофт» еще зимой, однако долгое время проходило апробацию, внедрялось в работу поэтапно, чтобы надежность его работы не вызывала никаких нареканий. На сегодняшний день это, пожалуй, самый современный в своем роде способ идентификации проб от пациентов в Вологде.

«Сведения о пациенте и о том, какие анализы требуется выполнить, вносятся в программу специальным оператором, а не медицинской сестрой, — поясняет Елена Смирнова. — Это позволяет медицинскому работнику больше времени уделить пациенту, а не отвлекаться на вопросы организационного либо технического характера. Каждый должен хорошо делать свое дело».

Помимо этого, в «ЦЕЛДИ» есть собственная курьерская служба, сотрудники которой прошли специальное обучение и забирают материал для анализов из тех учреждений, с которыми сотрудничает лаборатория. Пробы доставляются в специальных термосумках после проведенной специальной пробоподготовки, а значит, с гарантией того, что точность исследований данного материала будет на высоте. Также в «Центре лабораторной диагностики» родственники пациентов, которые не могут самостоятельно приехать для сдачи анализов в медицинский центр, могут получить консультацию, как привезти материал для анализа, забранного на дому, чтобы это не повлияло на качество выполняемых исследований. В случае необходимости в пределах города на взятие анализа на дом выезжает медицинская сестра центра.


Удобство для всех

Кстати, о выдаче результатов. Здесь проведена большая работа по усовершенствованию этого процесса. Вологжане знают, как подчас сложно что-либо разобрать в бланках анализов даже врачам, а не только обычному пациенту… В «ЦЕЛДИ» раз и навсегда отказались от выдачи результатов в неудобном для чтения виде. «Для подавляющего большинства лабораторных исследований существует несколько разновидностей выполнения одного и того же анализа, — поясняет Елена Смирнова. — Одни и те же показатели могут быть выполнены на приборах разных марок, иметь свое обозначение и еще отличаться по значениям нормы. Получается, что доктор на приеме должен ориентироваться во всем этом многообразии. Чтобы помочь сосредоточить внимание доктора на проблемах пациента, а не на расшифровке ответов из лаборатории, бланк ответа должен содержать максимально подробную расшифровку исследуемого показателя и когда это требуется — значение его нормы».

Одним из элементов качества является скорость получения результатов исследований. Раньше ответы по желанию пациентов могли выдаваться лично в руки либо отправляться по почте, по факсу. С внедрением компьютерной программы появилась возможность отправлять ответы по электронной почте. Теперь не надо возвращаться в медицинский центр за результатами, получить их можно в любом месте, где есть доступ наших пациентов к интернету. Поэтому наши пациенты могут быть уверены — над качеством медицинской услуги в «ЦЕЛДИ» идет постоянная и кропотливая работа.

Многие вологжане, один раз попробовав обратиться за помощью в «ЦЕЛДИ», возвращаются сюда снова, ведь в медицине самое главное — доверие. А доверие пациентов — это то, чем «ЦЕЛДИ» очень дорожит.

Центр лабораторной диагностики, ул. М. Ульяновой, 3. Тел. 21-12-38, 72-35-45, 76-25-15


На правах рекламы. ЗАКАЗЧИК: ООО «Логасофт»

68
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.