Первый эшелон

№26 (665) от 29 июня 2010 г.

Олег Емельянов покорил вологжан неоднозначным образом гуляки-военного. | Фото Марины Черновой

Во время спектакля Вологодского драмтеатра актеры разводили костер, стирали белье, разжигали буржуйку и даже «жарили» оладьи.

Спектакль вологодского драмтеатра «Эшелон» показывали в день открытия фестиваля «Голоса истории», и большинство театралов с интересом пришли посмотреть на претендента на призовое место (напомним, что драмтеатр на «Голосах истории» редко остается без награды).

Постановка по традиции демонстрировалась под открытым небом в Вологодском кремле, и это было гармонично — железнодорожный вагон, где происходит действие пьесы Михаила Рощина, идеально вписался в архитектурную среду.

Как обычно, спектакль драмтеатра, который предложили вниманию фестивальной публике, удивил интересной сценографией: открывалась не только стенка вагона, но и выстроенная рядом будка с площадкой наверху. Из этого сооружения, напоминавшего то ли мост, то ли разрушенную часть вокзала, все время что-то выдвигалось, как в конструкторе «Лего», — то балкончик, на котором при свечах заседали брутальный парень с девушкой, то скамейка…

Как рассказал «Премьеру» худрук театра Зураб Нанобашвили, драмтеатр сделал декорации своими силами: «Все сами делали до последнего гвоздя, и красили вагон, и пол делали, и гальку привозили». Монтаж длился двое суток — и все это для того, чтобы потом сыграть спектакль за 1 час 45 минут.

Но, кроме любопытных декораций, «Эшелон» порадовал искренней игрой вологодских актеров и темпераментной интерпретацией пьесы. Хотя пьеса Рощина в основном строится на диалогах, публика не успевала за тем, что происходило на сцене, — то Олег Емельянов нес ведра с раками, то начиналась стирка, то топили буржуйку и разжигали огонь, и из вагона показывалась сковорода с оладьями, которые заранее испекла реквизитор. Кроме сопереживания, зрители часто смеялись — актеры Наталья Ситникова и Олег Емельянов, создавшие интересные, трагикомические образы, вызвали шквал аплодисментов.

Греческая делегация, видимо, не прониклась «Эшелоном» и предпочла покинуть площадку в середине спектакля. На пресс-конференции худрук драмтеатра Зураб Нанобашвили сказал, что не обиделся, и намекнул, что у каждого свой зритель: «Ничего страшного! Вот греки на своем спектакле «Орфей и Эвридика» ходят на ходулях, детям нравится… И им неважно, о ком это — об Орфее или о дяде Васе».

Зураб Нанобашвили надеется, что сценография «Эшелона» — удачная идея: «Я не знаю, как постановка будет выглядеть в коробке. Очень хочется после двух-трех встреч со зрителями играть его на стационаре. Чтобы у него не была судьба «Братьев Карамазовых», который не пропал после 2 показов. Думаю, что он разделит судьбу «Анны Франк», «Сон в летнюю ночь», который будет идти в обновленном составе».

Марина Чернова


В тему

Гроза прервала спектакль Минусинского драматического театра «Черный тополь»

Спектакль «Черный тополь» Минусинского драмтеатра, который был показан в Театре для детей и молодежи 27 июня, — в конкурсной программе театрального фестиваля «Голоса истории», и поэтому любые накладки — достаточно серьезное событие для актеров и жюри.

Неприятная ситуация, когда на сцене отключился свет, не сразу стала очевидной для зрителей. Когда начинался спектакль, ни грозы, ни урагана не было. А то, что света нет, было неясно — в то время как на сцене было темно, в зале вспыхнули огни аварийного источника питания и зрители сидели при свете. Около 5-10 минут актеры Минусинского театра продолжали играть в абсолютной темноте, их прервало выступление худрука ТДМ Бориса Гранатова, который объяснил причину возникшей проблемы.

Интересно, что за день до этого отключение света по городу стало причиной переноса на час спектакля московского театра «Soundrama», который также демонстрировался в рамках театрального фестиваля «Голоса истории». Как рассказали участники постановки во время пресс-конференции, они очень переживали, что будет, если свет так и не включат: «Ведь наш спектакль основан на пении вживую, на игре на музыкальных инструментах. У нас уже был случай, когда мы пытались петь а капелла, без музыки и микрофонов, но затем нас остановили — все-таки это очень сложно, и нужно, чтобы нюансы были слышны всем зрителям».

По словам москвичей, они были поражены тому, что вологодские зрители даже не возмущались возникшей проблемой. «В столице, если задержишь спектакль хоть на 15 минут, уже приходится потом заново завоевывать зал. Тут мы не знали, что делать, но нас принимали чудесно. Потрясающая публика!»

Марина Чернова


Не знаете, где приобрести грузовые подъемники по низким ценам? Предлагаем вам зайти на наш сайт www.znpo-sib.ru, читайте информацию более детально и вас это очень заинтересует. Облегчите свою работу и жить станет проще. Мы вас ждём с нетерпением!
13
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.