Романтик и Реалист

№33 (672) от 17 августа 2010 г.

Василий Лановой до сих пор восхищает в хорошем смысле старомодными взглядами на жизнь, любовь и театр. | Фото Марии Жаренковой

Василий Лановой приехал в Вологду на театральный фестиваль «Голоса истории». Интервью он тоже превратил в маленькую постановку, импровизируя и признаваясь в любви Вологде, Женщине и Театру.

Аристократичный Василий Лановой поражал цельностью натуры. Романтичный, пылкий, искренний, Василий Семенович читал стихи Гумилева, возмущался «театральной порнографией» и взывал к самому лучшему, что есть в человеческой природе.

— А вы любите Вологду? — спросил Василий Лановой — Я хочу сказать, что я в восторге! Какой замечательный город, какие места, как это вы все сохраняете? Я раньше приезжал сюда на охоту, и мы Вологду объезжали, что очень неправильно. Дивный, теплый русский город! Просто нет слов!

— Теперь будете чаще ездить?

— Я думаю, что да. Моя жена — очень верующий человек. И она давно хотела съездить в монастыри вокруг вашего города, а я все время обещаю ей. Может, теперь и получится.

— Как вы с таким характером чувствуете себя в современной жизни?

— Да вот как-то живу. Я на самом деле неконфликтный, ведь конфликты ни к чему не приводят. А вот к тому, что происходит в современном театре, отношусь критически.

— Молодые актеры, которые выходят сейчас из театральных вузов, напоминают горошинки в одном стручочке. Ни индивидуальности, ни личности. Сериальное производство сильнее школы?

— Сейчас часто режиссеру плевать на то, в каком времени проходит действие, на костюмы, ему главное — соревноваться с автором, не пытаясь подняться до его уровня. Я это не люблю. Некоторые считают это великим открытием современности, а мне это никогда не нравится.

Мне не нравится, что сегодня делает режиссер Кирилл Серебрянников во МХАТе. Не потому что я такой старомодный, но это все уже проходили в 20-х годах. Мейерхольд, другие классики, и были свои оценки сделаны этому течению. И вернулось все к тому, что главным театром стал реалистический театр МХАТ. Несколько поколений учились именно на этих спектаклях. Классику нельзя загораживать голыми бабами. Вот в «Ленкоме» Марк Захаров на постановке Островского выпустил мужчину голого. Это очень талантливо, но для чего этот талант проявляется? Понимаете, поэтому я уже перестал смотреть театр, я беру книгу и получаю больше удовольствия.

— Как вы относитесь к советскому искусству с высоты сегодняшнего опыта?

— Мы достаточно понимали мощь той идеологии, которая не позволяла особенных отклонений в другие стороны. Мы делали все в классике, мы искали там свободу. Играли все, что хотели, в лучших переводах. А теперь осовременивают спектакль тем, что бьют по заду женщину… Наверное, это великая ценная находка, но никакого отношения всерьез к интеллигентности не имеет. И вообще сегодня время, когда женщина открыла все! А раньше даже модница прикрывалась. И они убили интерес мужиков к женщинам. Это кончится трагедией, вымиранием планеты. Это надобно понимать, и это есть у классиков… А когда на сцене раздевают женщину, матом ругаются, и она в том числе, мне грустно за будущее нашего племени.

Я играл у Калягина Астрова, по сюжету был влюблен в Елену Андреевну. И я никогда не позволю себе, как это предлагалось мне, хлопнуть ее по ляжке рукой, расставив ноги. Это исключено, было и есть. Раньше было возможным только пятку открыть.

Марина Чернова


Собираетесь заняться строительством торгово-развлекательного центра? Хотите получить строительно-техническую экспертизу и быть во всём уверенным? Специально для вашего внимания строительно техническая экспертиза стоимость, которой представлена на сайте www.dom-expert.ru. Обращайтесь к нам и мы с радостью готовы вам помочь!

61
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.