Пациенты второго сорта?

№36 (675) от 7 сентября 2010 г.

Кроме привычного уже ожидания в очередях, иногородних пациентов еще и преследует бумажная волокита. | Фото с сайта vmnews.ru

Люди, не имеющие постоянной регистрации в Вологде, жалуются на бюрократию в медучреждениях города.

«Я проходила лечение в стационаре с несколькими заболеваниями, — рассказывает вологжанка Ольга Александрова (ФИО пациентки изменены по этическим соображениям). — В их числе был стрессовый панкреатит, при котором стресс вызывает сильные боли в области поджелудочной железы и вообще любые волнения нежелательны. А когда меня выписали завершать лечение амбулаторно, я поняла, что при существующем положении дел в поликлиниках избавиться от стрессов практически невозможно… Никогда раньше никуда не жаловалась, но эмоции переполняют».


Не для галочки

Оказалось, что участковый терапевт Ольги находится в отпуске, и ее направили к другому, но… все равно не по адресу. «Эта женщина в кабинете попыталась на меня накричать за то, что «к ней посылают всех подряд», но я дала понять, что ее возмущение не имеет ко мне отношения, — рассказывает пациентка. — После еще более эмоциональных телефонных переговоров этого медработника с регистратурой меня направили к другому терапевту».

Лечением у другого доктора девушка осталась очень довольна. «Врач общей практики Раиса Тарханова — чуткий и заботливый специалист, — рассказывает Александрова. — При моем заболевании она могла ограничиться формальным осмотром, поскольку лечение я прохожу у платного гастроэнтеролога, а в государственном медучреждении нужно было лишь закрыть больничный лист, но она отнеслась ко мне со всем вниманием. Все те несколько посещений, которые у меня были, я больше часа ждала своей очереди, и среди перебранки пациентов, наглых попыток пройти без очереди и прочих неприятностей, которые, наверное, известны всем посетителям поликлиник, меня грела мысль, что я сижу не зря, не «для галочки», что ко мне отнесутся с сочувствием и заботой».

Когда пришло время продлять больничный, камнем преткновения стало отсутствие у Александровой постоянной регистрации в Вологде. «Моя карточка есть в поликлинике уже очень давно — я не первый год там наблюдаюсь, и даже не раз вызывала врача на дом, по месту пребывания, — поясняет Ольга. — Никогда не возникало никаких сложностей. А тут выяснилось, что для продления больничного на новом бланке мне недостаточно одной подписи врача, как обычно, а нужно еще не одну подпись и печать… А все потому, что я — не из Вологды». Все эти подписи и печати предстояло поставить в разных кабинетах…


Для галочки

Чтобы получить новый бланк, Ольга Александрова ждала у кабинета ответственного за это специалиста час, поскольку специалист, помимо выполнения административных функций, вел еще и прием пациентов. Получение бланка заняло полминуты. А далее выяснилось, что новую печать нужно поставить у секретаря, а секретарь как раз сейчас ушла на обед и будет… еще через час. «Мне так спокойно сказали — «подождите часик», что я просто потеряла дар речи! — возмущается девушка. — Это же немыслимо: ждать по часу каждый раз, чтобы выполнить какую-то формальность! За дверями кабинета мне просто стало плохо…» Чтобы сэкономить хоть немного времени, Александрова пошла в еще один кабинет, где ей должны были сделать еще одну отметку, но… там отказались принимать документы без подписи секретаря…

«Я не стала ждать в поликлинике третий час, решила вернуться позже, — вспоминает пациентка. — Но дома у меня случилась истерика, я принимала болеутоляющее… Я ведь не с насморком пришла к врачу, у меня серьезное заболевание, и я не могу ходить в поликлинику по нескольку раз в день, чтобы выполнить все бюрократические процедуры. У меня такой же полис, как у всех, за меня так же платит фонд ОМС, а было ощущение, что меня принимали из милости».

Когда пришло время закрывать больничный лист, девушке пришлось заново получать все подписи и печати…


Порядок для всей страны

Заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности городской больницы №2 Галина Белкова рассказала «Премьеру», что пациенты из других районов области и других регионов, действительно, должны получить в свои больничные листы дополнительные отметки, которые не нужны лицам, имеющим постоянную регистрацию в Вологде. Основание для такой удлиненной процедуры — приказ Минздравсоцразвития №514 от 1 августа 2007 года «Порядок выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности». Согласно данному приказу, который действует на территории всей страны, иногородние пациенты получают больничные с разрешения главного врача или его заместителя.

Галина Константиновна пояснила, что такой порядок никак не влияет на качество медицинской услуги, оказываемой пациенту, — он получает бесплатную медицинскую помощь на равных правах с вологжанами, но документы в его отношении оформляются иначе. «Для нас это тоже лишняя работа, — сказала она. — Но финансовые документы должны быть оформлены строго по приказу, четко, как в банке».

Что же касается длительного ожидания подписи, на которое жалуется пациентка, то Галина Белкова предположила, что оно могло возникнуть в августе, когда она была в отпуске, и ее замещала другой специалист, имеющая отдельно выделенные часы приема для иногородних пациентов. «Возможно, пациентка пришла в неприемные часы, — считает Галина Константиновна. — Но в этом случае она могла оставить листок нетрудоспособности у медсестры, которая поставила бы нужную отметку и сама. Сейчас, когда я вышла из отпуска, долго ждать не надо».

Ольга Ильинская


Выгодно заказать новый л-карнитин вы можете именно у нас на сайте www.bodybuilding-shop.ru по очень низким ценам.

66
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.