Во власти змея

№36 (675) от 7 сентября 2010 г.

Запуская в детстве воздушного змея, мальчишки и девчонки часто представляют, как подпрыгнут и полетят за ним. Из этой мечты и появился кайтинг — движение за большим воздушным змеем — кайтом — на сноуборде, горных или водных лыжах.

«Это укол кайтом. Раз попробовал — отказаться невозможно. Адреналиновый наркотик. Когда держишься за планку и летишь — забываются все проблемы, и не думаешь ни о чем, кроме полета», — делится впечатлениями директор полиграфической фирмы «Принт-эксперт» Наталья Плаксина, которая увлеклась кайтингом два года назад с подачи мужа, решившего найти для них семейное хобби.

«Мы порылись в интернете и выбрали кайтинг, — рассказывает Наталья. — Купили пилотажку (кайт для обучения) осенью и до зимы тренировались. Потом нашли ближайшую кайт-школу, поехали в Переславль-Залесский, где ребята из «Заповедника ветра» поставили нас на лыжи. Две зимы мы катались, а сейчас купили летний кайт и осваиваем кайт-серфинг — движение на кайте по воде».

Кайты делятся на два вида. Фойл-змеи сделаны из нейлона. Представляют из себя подобие самолётного крыла, исполненного из двух обшивок, используются зимой, для движения по снегу. Лэй-змеи (надувастики) обычно тоже сделаны из нейлона, но каркас такому кайту задают надувные баллоны, расположенные вдоль передней кромки крыла и поперёк его. При этом на летнем кайте можно кататься зимой, а на зимнем летом — нет.

«Летний кайтинг — кайт-серфинг — вообще более опасен, чем зимний: в снегу ведь не утонешь, а здесь — можно, — говорит Наталья Плаксина. — Идеальные условия для кайт-серфинга — > > теплое море по колено».

Но главное, что необходимо и зимой и летом, — ветер. От него зависит, полетит ли кайт вообще. Кататься можно при ветре от 6 до 15 м/c, но идеальная скорость — 8-10 м/с.


С ветром в поле

«Ветер стал моей второй натурой. Я каждый день знаю, какой ветер. Всегда ждешь, когда он будет, чтобы поехать кататься. Ветер поразил мой ум и мне ничего не надо», — признается Константин Никишин, электроник по профессии и кайтер по образу жизни.

«Все началось с моего первого прыжка с парашютом лет пятнадцать назад, — рассказывает Константин. — Потом я увлекся виндсерфингом и стал искать продолжения занятий зимой. Занимался сноубордом, горными лыжами, авиацией, малой авиацией. Постепенно перешел на безмоторную авиацию: моторы мне были неинтересны, только парусы. В это время появился кайтинг, который поразил мое воображение и стал главным увлечением, переходящим в профессию».

Пять лет назад Константин переехал из Москвы в Вологду. Здесь он решил создать независимый клуб, чтобы объединять людей. Создал сайт, решил заняться обучением, а также поставкой кайт-оборудования.

«Кайтинг — удовольствие достаточно дорогое. В среднем кайт стоит 35-40 тысяч рублей. Плюс трапеция (приспособление, которое позволяет прицепиться к поясу, чтобы разделить нагрузку), сноуборд, или горные лыжи, специальная обувь, шлем, летом желательно гидрокостюм, — перечисляет Константин. — Парусная техника всегда была элитным спортом, но кто заражается ветром, тот понимает, что зимой не нужны подъемники, при этом можно развить скорость до 70-80 км/ч, делать прыжки по 100 метров, бензин не нужен».

Кстати, младшая дочь Константина, которой недавно исполнилось два года, уже начинает приобщаться к папиному увлечению.


Повелители стихий

В Вологодской области есть только одно специализированное место для кайтинга — Федосов мыс в Шексне. Но кайтеры ездят также на Рыбинское водохранилище, Кубенское озеро. Зимой — Пошехонское шоссе, Московское шоссе — главное, чтобы было ровное поле без столбов и деревьев. По словам Константина Никишина, сейчас на его сайте зарегистрировано 40 человек, но постоянно занимаются кайтингом человек 10-15.

«Зимой мы, бывает, ездим по три раза в неделю и чаще. Иногда муж отвезет меня, возвращается на работу, а потом забирает, — рассказывает Наталья Плаксина. — На Новомосковском шоссе можно даже ночью кататься — фонари светят, а еще если луна есть, то вообще здорово. Мы как ночные бродяги».

«Кайтинг очень сильно травмоопасен, сильнее, чем сноуборд и лыжи. Этот спорт требует обучения, около 10 часов занятий, чтобы более менее освоить, — предупреждает Константин. — С другой стороны — снег, ветер, вода — ты управляешь стихиями. Становится все интересней — и снежные бури зимой, и ураганы — летом».

Мария Жаренкова


Из досье

В Китае воздушные змеи стали использовать ещё в XIII веке. В XIX веке Джордж Покок использовал воздушные змеи на морских судах. Управление ими осуществлялось с помощью 4-стропной системы — такая же используется и сейчас в кайтсёрфинге.

В 1903 году пионер авиации Сэмюэл Коди разработал воздушный змей, поднимающий человека, и успешно пересёк Ла-Манш в небольшой лодочке под воздушным змеем. В конце 70-х — начале 80-х гг. два брата, Брюно и Доминик Легеню, с Атлантического побережья Франции разработали воздушный змей для кайтсёрфинга и запатентовали первый надувной змей в ноябре 1984г. С тех пор такая конструкция используется многими компаниями, производящими змеи.

К 1998 году кайтсёрфинг становится популярным спортом, и возникают несколько школ, где проводится обучение спортсменов. Первые соревнования прошли на Мауи в сентябре 1998 года. В 1999 году на мысе Казантип Владимир Бобылев провёл первый слёт российских и украинских кайтсёрферов «Морские крылья».


Хотите научиться кататься на сноуборде или горных лыжах? Специально для вашего внимания Горнолыжный тренажер Proleski . Заходите на наш сайт proleski.ru , читайте информацию более детально и обращайтесь именно к нам. Мы с радостью научим вас всему и вы сможете отправиться на отдых в горы. Мы вас ждём!
64
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.