Без примерки

№3 (694) от 18 января 2011 г.

Вологжанки организовали на сайте одной из социальных сетей доставку одежды популярных брендов из Финляндии.

В результате модницы приобретают качественные скандинавские вещи со скидками до 50-70 процентов!

«Я узнала об этой услуге, когда родила ребенка. Времени на то, чтобы ходить по магазинам, не стало, а желание выглядеть красиво и модно не пропало. И одна из знакомых посоветовала заказать одежду в группе, которая была организована в одной из социальных сетей, — рассказывает вологжанка Ольга Шиловская.

По предложенной схеме, которую выработали авторы группы, клиенты должны выбирать понравившуюся им одежду с сайтов популярных брендов, а затем сбрасывать им в виде фотографии с подписанным размером. Затем авторы группы формируют заказ, направляя его в Хельсинки. И уже оттуда через две-три недели посылка приходит в Вологду.

Некоторые группы, занимающиеся доставкой одежды (всего в Вологде их уже девять), обходят почтовые сборы и привозят заказы на машине. А затем отдают их в руки клиенту или на дому, или назначая место встречи в одном из районов города.

«Конечно, мы платим 30 процентов за доставку, — объясняет Ольга. — Но все это мелочи по сравнению с тем, как мы экономим на обновлении гардероба. И не только своего — мы покупаем там одежду для всей семьи. И так как в Финляндии на сайтах одежды скидки идут постоянно, мы, не дожидаясь сезона распродаж, можем купить понравившиеся вещи со скидками вплоть до 70 процентов».

Причина того, что стоимость товаров в Интернете значительно ниже, чем в бутиках, в том, что затраты на содержание даже официального виртуального магазина гораздо меньше, чем оплата настоящей аренды, выплата зарплат реальным продавцам, затраты на ремонт помещения большой площади и оплата коммунальных услуг. Если раньше во многих легальных интернет-магазинах предполагалась предоплата за покупку, сейчас оплата происходит только по факту доставки (и, нередко, примерки товара).

«В таких интернет-магазинах неподошедшую вещь можно вернуть, даже если она тебе не понравилась. Конечно, идет потеря примерно 500 рублей на доставке, но что поделать, если так получилось», — рассказывают постоянные клиенты покупки одежды по Интернету.


Минус на плюс

Сначала Ольга ошибалась, заказывая определенные вещи. «Нужно ведь попасть в размер, а для этого нужно хорошо ориентироваться в моделях, в лекалах», — говорит другая заказчица сайта Ирина Богатырева, мама троих детей. Большой минус покупки одежды через социальную сеть — то, что вернуть непонравившуюся вещь нереально.

А ведь может не только не подойти размер — можно не угадать с цветом и тканью! Но участники группы нашли выход. Для профилактики создали интернет-«хвасталку», куда помещают свои фотографии в купленном платье или пальто, подробно описывая качество ткани. «Можно посмотреть, как сидит вещь. Ведь она представлена в каталоге не на человеке», — рассказывает Ирина.

А если все-таки покупка не понравилась, на сайте есть отдельный альбом. Там владелицы выставляют фотографии новых, но не понравившихся товаров. По словам участниц, обычно вещи уходят быстро — цены такие приемлемые, что устраивают многих. «Например, благодаря доставке одежды у меня есть теперь два модных пальто. Одно мне обошлось в 1200 рублей, а второе — в 800 рублей. И это с учетом доставки! Согласитесь, что в наших обычных магазинах подобных цен, а также качества не бывает», — уверена Ольга Шиловская.

Теперь в гардеробе Оли есть и вечерние платья по приемлемым ценам (около тысячи рублей): «Конечно, если покупаешь не по скидкам, стоимость может быть внушительной. Но меня привлекают именно скидки. Честно говоря, затянуло уже так, что превратилось в наркотик — кажется, что если такая низкая цена, то надо брать! В итоге, набирается ежемесячно на 2-3 тысячи рублей».

Как говорят Ольга и Ирина, покупка одежды в импровизированном интернет-магазине, как и любая разновидность шопинга, имеет свои плюсы и минусы: «Сейчас, зимой, основное преимущество заключается для меня даже не в существенной экономии денег, а в возможности выбора одежды у себя дома, в уютном теплом помещении. За чашкой кофе, не уставая, можно до бесконечности долго выбирать модные и наиболее подходящие вам фасоны и модели». Здесь нет назойливых как мухи продавцов, которые повторяют: «Вам помочь?», здесь нет ворчащего мужа и заскучавших детей…

Кстати, о размерах — это еще один существенный плюс многих интернет-магазинов. Здесь можно найти как самый маленький, так и самый большой размер, при этом одежда будет модная.

Марина Чернова

27
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.