В десяти минутах от смерти

№5 (696) от 1 февраля 2011 г.

Вологжанин Владимир Высоцкий — человек, привыкший к экстриму, но таких ощущений, как 24 января в «Домодедово», он еще не испытывал. | Фото из архива «Премьера»

Задержанный рейс спас жизни 6 вологжанам. Их самолет должен был приземлиться 24 января в «Домодедово» непосредственно перед взрывом.

За неделю до трагедии в аэропорту «Домодедово» компания вологодских предпринимателей отправилась в Болгарию. Поскольку поездка носила деловой характер, летели регулярным рейсом компании «Севен» (бывшая «Сибирь»). В числе тех, кто вылетел в Болгарию в середине января, был известный предприниматель, владелец водно-туристической базы «Парус» под Шексной, любитель экстремальных видов спорта Владимир Высоцкий с женой.

Стечение обстоятельств

«Регулярные рейсы летают по расписанию, — рассказывает Владимир. — Мы все спланировали. В Москве на обратном пути нас встречал микроавтобус. Специально подгадали рейс так, чтобы прилететь до московских пробок и спокойно выехать в Вологду. И надо же такому случиться: наш рейс задержали».

По расписанию рейс «Бургас — Москва» должен был приземлиться в 16.06. Сразу после рейса из Лондона. Пассажиры двух рейсов вместе должны были проходить пограничный контроль, на соседних транспортерах получать чемоданы, вместе выходить в зал прилета. Тот самый, где и прогремел взрыв.

«Наш самолет компании «Сибирь» прилетел в Бургас позже, соответственно с задержкой в 40 минут он вылетел и обратно, — рассказал Владимир Высоцкий, — мы переживали, ведь все же распланировано. Летим и думаем: «Ну все, теперь точно попадем в пробки и до дома будем долго добираться». А у нас женой 25 января сыну Володе исполнялось два годика».

Никто из пассажиров рейса Бургас — Москва не догадывался, что меньше чем через час их запишут в число возможно погибших. Онлайн-табло прилетов в «Домодедово» информировало, что самолет из Болгарии приземлился следом за английскими авиалиниями.

В 16.32 прогремел взрыв. «Это потом мы узнали, что наш самолет на несколько часов стал последним из тех, что принял аэропорт «Домодедово», — рассказывает Владимир Высоцкий, — а когда наш самолет сел через 10 минут после взрыва, все стали включать мобильные телефоны. И кто-то в салоне, поговорив по телефону, сказал всем: «В «Домодедово» — взрыв». Но в это не верилось. Аэропорт стоял на месте, самолеты взлетали, правда, три «скорые» со взлетного поля неслись к зданию аэровокзала. А в остальном все, как обычно...»

Второй день рождения

Когда самолет подкатил к зданию аэровокзала, никто не спешил выпускать пассажиров. «Нас должны были вывести через «рукав», но почему-то с высадкой не торопились, — вспоминает Владимир Высоцкий, — мы просидели в салоне еще минут десять, а потом объявили, чтобы все следовали к выходу в хвосте, где нас ждал автобус. На нем мы поехали не к обычному выходу на второй этаж, а к стеклянным дверям на первом этаже».

Истинных масштабов трагедии вологжане еще не представляли. На их взгляд, странно вели себя пограничники. Едва взглянув на подходивших к стойке, они штамповали паспорта и кивали в сторону коридора: «Проходите быстрее».

«Мы шли к тому месту, где коридор соединяет два выхода, — со второго и с первого этажа в зоне прилетов, — рассказывает вологодский предприниматель, — и тут мимо нас прошел мужчина в белой рубашке, а из спины у него торчал осколок». Часть зала за колонной была оцеплена, и полностью картина того, что произошло, оказалась скрыта от прилетевших.

«Народу тогда еще было немного: может быть, несколько милиционеров и потом еще пять сотрудников «Альфы» мы видели, — перечисляет турист, — два священника в рясах быстро прошли в сторону соседнего зала. А больше ни врачей, никого еще не было. Дым и запах такой... специфический. Я не знаю, чем так резко пахло. Наверно, взрывчаткой. Вокруг валялись куски отделки: гипсокартон, какие-то палки, декоративные элементы. Но конструктивные части аэровокзала были не повреждены, только крыша немного. Но сам аэропорт выдержал».

Багаж туристам выдали очень быстро. «Один из моих друзей заглянул за колонну, которая левее. Там должны были стоять мы, если бы рейс прилетел по расписанию, а не задержался, — констатирует Владимир Высоцкий, — то, что открылось там, за колонной, все видели по телевизору. Мы поспешили покинуть аэровокзал. Все быстро пошли к выходу, предпочитая ждать наш автомобиль не в теплом здании, а на морозе. В это время информация о взрыве в «Домодедово» уже попала в Интернет. Девушка Инна — менеджер вологодского турагентства «Белка» — увидела новость на сайтах, сравнила время взрыва со временем на электронных билетах вологжан, которые сама же и выписывала, и набрала мобильный Владимира Высоцкого: «Все живы?!» — «Все!»

«Нам уже было все равно, есть в Москве пробки или нет, — невесело смеется Владимир Дмитриевич. — Когда сели в автомобиль, тут же поймали какую-то московскую волну. Количество жертв росло с каждой минутой. Сначала говорили о десяти, потом о 15-ти, потом уже о 21 погибшем и больше сотни раненых. Постепенно до нас доходила вся реальность происходящего. Навстречу к аэропорту неслись «скорые», их было очень много. Еще другие спецавтомобили. Мы молча ехали и слушали новости, только водителю говорили: «Если надо, будем стоять в пробках. Мы уже никуда не торопимся».

Вылетая из Болгарии и досадуя из-за задержки рейса, супруги Высоцкие переживали за маленького сына. Володя Высоцкий, оставшийся в Вологде с бабушкой, вдруг заболел. Болезнь протекала так тяжело и с такой высокой температурой, что мальчик больше суток ничего не ел, находясь то в полусне, то в полубреду. Когда вологжане сели в ожидавший их автомобиль и выехали в Вологду, позвонила бабушка, которая ничего не знала о взрыве.

«Вы где? Володя проснулся! Температуры больше нет, он съел целую гору еды и ждет вас на день рождения». «Я ответил маме, что день рождения мы теперь будем праздновать с сыном все вместе», — улыбается Владимир Высоцкий.

Юлия Лаврова

Не знаете, куда обратиться за помощью чтобы заказать оригинальный дизайн квартиры? Не тратьте время на поиск компании, которая этим занимается, а заходите на сайт www.brovkindesign.ru, где прочитав больше вы увидите, что мы будем рады вам помочь. Мы вас ждём!

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.