Задержка рейса

№13 (704) от 29 марта 2011 г.

В ожидании взлета пассажиры просидели три часа, а потом представитель авиакомпании вышел и сказал, что борту нужны новые покрышки на шасси. | Фото с мобильного телефона одной из очевидцев

Вологжанки оказались в самолете, загоревшемся над Атлантикой.

Путешествие в солнечную Доминикану в начале марта чуть не закончилось для вологодских путешественниц трагедией.

«Все писали смс близким, — рассказала одна из туристок, — все 339 пассажиров уже попрощались с жизнью. Стюардессы плакали…»

Вологжанки Ирина Вербицкая (фамилия изменена) и ее родственница из поселка под Вологдой улетели в Доминиканскую Республику на курорт города Пунта-Кана в конце февраля.

3 марта рейс крупнейшей российской авиакомпании должен был вернуться в Москву. «Вылет объявили в 13.45, — рассказывают женщины, — около 11 часов мы уже прошли таможенный терминал, сдали багаж, затем нам поставили штамп о пересечении границы Доминиканской Республики и без задержек выпустили на взлетное поле. Но до самолета мы не дошли».

Двухэтажный «Боинг 747-200», готовый принять пассажиров, стоял на взлетной полосе. «Но нас туда не пустили, — продолжают путешественницы, — вместо этого нас вновь отправили в зону прилета, вручив какие-то талоны с надписью «Транзит».

«Мы просидели так три часа, а потом представитель авиакомпании вышел к нам и сказал, что нашему борту нужны новые покрышки на шасси, — рассказывает еще одна пассажирка злополучного рейса Елена Котельникова, — якобы до этого при посадке они были разорваны, и их непременно нужно привезти из Москвы. Нам вернули багаж и отвезли всех в отель «Каталония Боваро».

Вылет перенесли на ночь с 4 на 5 марта. При этом никто не задумался, что страховка-то у всех уже закончилась 3 марта, в день окончания тура, — говорит еще одна туристка, Елена Бобрик, — и никто не догадывался, что нам доведется пережить той ночью, и как нужна будет медицинская помощь…»


Страшные минуты

Автобусы за туристами авиакомпания прислала в 22 часа вечера. После повторной процедуры паспортного и таможенного контроля пассажиры «Боинга» с тревогой смотрели на взлетное поле. Вокруг их самолета суетились пилоты.

«Они то выходили, то заходили в самолет, — поясняет Елена Бобрик, — нас тоже в результате посадили, но самолет продолжал оставаться на месте. Я этой авиакомпании доверяю, летаю с ними по 7 раз в год, поэтому тогда никакой паники у меня не возникло. Технические неполадки бывают у всех. Тогда я еще не знала, что иногда российские авиакомпании покупают «Боинги», которым по 30 лет».

Двигатель вспыхнул, как только «Боинг» поднялся в воздух. «Потом сказали — «птичка попала», — возмущены туристы, — какая птичка в 3 часа ночи! А как объяснить, что загорелся сначала один двигатель, а потом второй?»

На земле техники наблюдали взлет. Огонь периодически то вспыхивал, то гас, «Боинг» набирал высоту а вслед за ним тянулся шлейф черного дыма…По громкой связи командир пригласил всех членов экипажа пройти в кабину пилота. Одна из стюардесс упала на колени и заплакала…

«Когда мы достигли уровня облаков, загорелся второй двигатель, — рассказывает Елена Бобрик, — самолет стал сбрасывать топливо понемногу, и яркие вспышки попадающего в огонь горючего полыхали то с одной стороны, то с другой. Мы горели, это было ясно. Было так страшно, как не было никогда в жизни, ведь мы летели над Атлантикой! Самолет трясло. С одной стороны салона на пассажиров полилась какая-то вода. Тем, кто находился в бизнес-классе, посоветовали достать спиртное и выпить….»

Пассажирам эконом-класса ничего не объявляли. Все понимали, что происходит, и молчали. Кто-то писал смс-сообщения родным в надежде, что телефон поднимут со дна океана, кто-то вслух читал «Отче наш»

«Вдруг один мужчина вскрикнул: «Мы разобьемся! Я все знаю о самолетах!», — вспоминает одна из пассажирок, — а его жена подхватила: «Да! Мой муж очень хорошо разбирается в этом!» Но никто не отреагировал. Один молодой парень писал письмо к маме. Длинное письмо. Потом стер — понял, что бесполезно»


Без извинений

Прошло полтора часа, прежде чем пассажиры услышали голос командира экипажа:

«Пристегните ремни. Ситуация серьезная. Самолет идет на аварийную посадку».

Когда «Боинг» все-таки сумел приземлиться в аэропорту Пунта-Кана, пассажиры не сказали ни слова.

«Лица людей были бело-зелеными, — рассказывает Елена Бобрик, — никто не верил, то чудо-аттракцион №576 под названием «Последний путь» закончился. Для нас. Но этот же борт был подан позже на сутки уже для других пассажиров! И у них над Атлантикой начались такие же точно проблемы!»

Доминиканские пограничники просто закрыли глаза на то, что фактически весь рейс, а это 339 человек, уже вторые сутки находился на территории республики нелегально. Туристов снова увезли в отель.

«После пережитого ужаса люди пребывали в состоянии шока, — вспоминают вологжанки, — у некоторых поднялось давление. И всем было ясно, что лететь домой все равно придется. Но как — никто из нас не представлял».

Поскольку медицинская страховка закончилась, врачи, к которым обращались туристы, просили за прием по 300 долларов. Не у всех туристов были такие деньги. Люди приходили на помощь друг к другу.

Еще одна бессонная ночь в отеле, и туристам снова предложили пройти на взлетное поле.

«Какой был страх — это не описать словами, — признается Елена Бобрик, — мы выпили валерьяну и пошли. Самолет был хороший, но каждое покачивание вызывало стресс».

Вернувшись в Москву, туристы поспешили по домам. Елена Бобрик взяла на себя инициативу — собрать всех и предъявить претензии к компании-перевозчику.

«Никаких комментариев и объяснений случившегося со стороны авиакомпании мы не получили — говорит женщина, — нигде не прошла информация о том, в какой ситуации находилось 339 человек. Не было ее ни в новостях, ни в официальных обращениях авиакомпании. Сейчас уже 130 человек подписалось под заявлением в Генеральную прокуратуру, и мы его отправили».

В авиакомпании от комментариев отказались. На ее сайте нет официальных заявлений по поводу того, что произошло с самолетом «Боинг» в ночь на 5 марта в Доминиканской Республике, а также информации, где этот самолет сейчас.

Юлия Лаврова


Не знаете, где и как можно осуществить заказ самолета, который вам срочно нужен? Предлагаем вам зайти на сайт jettransfer.ru и прочитав информацию более детально вы сразу увидите, что обратившись к нам мы с радостью предоставим для вас самолёт по очень привлекательной цене. Мы вас ждём!

65
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.