Готовь телегу зимой

№15 (706) от 12 апреля 2011 г.

Подготовку автомобиля к летнему сезону лучше доверить специалистам. | Фото с сайта nnm.ru

Специалисты рекомендуют основательно готовить автомобиль к теплому сезону.

Первым делом любимое авто нужно «переобуть». Менять зимние шины на летние специалисты советуют в тот период, когда уличная температура еще не будет подниматься выше пяти градусов тепла.

«Зимняя резина, особенно шипованная, будет проигрывать летней при температурах выше нуля почти во всех показателях — шумность, расход топлива, износ», — говорит сервис-менеджер автосалона «Курс-Авто» Максим Дробов.

Директор ООО «Кама Вологда» Леонид Осолихин также рекомендует следить за погодой, которая может значительно снизить срок эксплуатации зимней резины — 3 года. «На сухом асфальте при скорости 60 км/ч при температуре воздуха 10 градусов через полчаса нижний опорный фланец шипа разогревается до 100 градусов, что близко к температуре осмоления резины, — рассказывает Леонид Владиславович. — В результате резина твердеет и начинает разрушаться. Стертые и затупившиеся шипы сделают колеса малопригодными для зимней езды. Выпадение нескольких шипов в одном месте приведет к дисбалансу колеса».

«Проводить балансировку колес лучше при каждой замене резины, — рекомендует директор станции технического обслуживания ООО «РРТ-Вологда1» Дмитрий Бачурин. — Дело в том, что современные шины варятся из нескольких типов каучука и со временем возможно незначительное изменение в структуре и плотности. Они настолько малы, что не приводят к изменению размеров и внешнего вида шины, но возникает динамический дисбаланс. Иначе говоря, появляется биение при вращении колеса. При сильном биении это приводит к вибрации, которая передается на руль и на автомобиль в целом, и непременно приводит к неравномерному и быстрому износу шины, подвески, деталей рулевого управления, а также снижению устойчивости и управляемости».

Помимо вопросов безопасности, современные автовладельцы уделяют достаточно внимания и комфорту, который напрямую связан со здоровьем каждого, кто находится в салоне. С наступлением весны в воздухе становится больше пыли, пыльцы, насекомых.

«В салонах автомобилей, оснащенных очистителями воздуха, наблюдается пониженная концентрация таких вредных химических соединений как оксид азота, формальдегид, угарный газ, ароматический углеводород, в том числе толуол, — рассказал директор по маркетингу группы компаний «Мартен» Григорий Колпаков. — Салонные фильтры бывают двух типов. Первый тип — это противопыльные фильтры. Они сделаны из синтетического материала, который способен улавливать только пыль и пыльцу растений, с антибактериальной пропиткой. Второй тип — это угольные фильтры. Они сделаны из синтетического материала с наполнением из активированного угля, который не только улавливает пыль и пыльцу растений и имеет антибактериальную пропитку, но и частично улавливает вредные выбросы CO2 и абсорбирует их в угле. Этот тип салонного фильтра является более предпочтительным для здоровья людей, но и более сложным в изготовлении, вследствие чего более дорогим».

«Каждый автопроизводитель для своих автомобилей самостоятельно устанавливает сроки замены салонного фильтра, — пояснили специалисты ОАО «АВТОВАЗ». — Например, на автомобилях LADA Kalina и LADA Priora его рекомендуется менять каждые 15 тысяч километров пробега, что совпадает с проведением регламентного технического обслуживания (ТО). Лучше доверить выполнение этой недорогой операции специалистам любого официального дилерского центра LADA, так как в любом случае желательна будет их консультация по работе всей системы вентиляции и отопления салона».

Владельцам авто, оснащенных кондиционером, рекомендуется проводить дезинфекцию систем кондиционирования. Также исправное функционирование системы может поддержать своевременная дозаправка хладагента после проверки кондиционера на утечки фреона.

Внешний вид автомобиля — визитная карточка его владельца. Поэтому, готовясь встретить лето во всей красе, желательно устранить все недостатки лакокрасочного покрытия, которые обнаруживаются после мойки.

«Соль, которой посыпают дороги зимой и весной, разрушает не только лакокрасочное покрытие, но и днище автомобиля и скрытые полости, такие как пороги, арки, — подтвердил директор станции технического обслуживания ООО «РРТ-Вологда1» Дмитрий Бачурин. — Рекомендуем своевременно устранять царапины и сколы с помощью окраски, а также обрабатывать днище и скрытые полости специальным антикоррозийным составом».

Как утверждают специалисты автосалонов, подготовка к весенне-летнему сезону на этом не заканчивается. Чтобы быть уверенным в готовности своего авто к встрече лета, следует провести диагностику подвески, тормозной системы, рулевого управления, а также заменить технологические жидкости.

Наталия Богданович


Специально для вашего внимания шины для спецтехники москва по невероятно низким ценам. Заходите на наш сайт www.goodyear.eu и приобретайте шины только у нас. Мы вас ждём!
48
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.