Пакетная услуга

№17 (708) от 26 апреля 2011 г.

Теперь вологжане должны решить вопрос: покупать каждый день не по одному пакету или носить с собой сумку. А некоторые даже готовы поменять магазин, в котором отоваривались до последнего времени. | Фото Натальи Михайловой

В городе осталась лишь одна сеть супермаркетов, в которой пакеты для упаковки купленных товаров выдаются бесплатно.

В начале апреля компания «Макси» огорчила своих клиентов — пакет теперь стоит один рубль. Примерно в это же время стали платными пакеты в сети магазинов «Аллея». В таких магазинах, как «Магнит» и «Гурман» это произошло еще раньше.

Татьяна Шепелина, начальник отдела общественных связей компании «Макси», так объяснила действия фирмы: «Причин отказа от бесплатных пакетов для покупателей несколько. Не секрет, что некоторые покупатели стали злоупотреблять этой услугой, так как во многих вологодских магазинах уже достаточно давно пакеты продаются. Причем можно говорить об общероссийской практике — от выдачи бесплатных пакетов для упаковки товаров на кассе отказались практически все федеральные продуктовые торговые сети.

Кроме того, у нас растут издержки — это и рост цен на коммунальные услуги, на электроэнергию и т.д. В связи с этим есть основания повышать цены. Для того, чтобы этого не делать, таким образом мы пытаемся компенсировать рост расходов.

И еще одна причина отказа от бесплатных пакетов для покупателей — мы планируем ввести новые, большие по размеру и с большей грузоподъемностью пакеты. Но сначала нужно распродать уже имеющиеся. Цена на улучшенные пакеты не увеличится — они также будут стоить один рубль».

Директор супермаркетов «Золотой ключик» Олег Егоров, чьи подведомственные магазины — единственные в городе, где пакеты остались бесплатными, говорит, что не планирует отказываться от подобной услуги: «Наш магазин не самый дешевый, хотя на социально значимые товары мы держим приемлемые цены. А потому мы можем себе позволить пока не брать с клиентов деньги за упаковку».

Руководитель Вологодского управления Федеральной антимонопольной службы Александр Сазонов предположил, что подобные действия сетей — реакция на недавнее соглашение бизнесменов и властей о «заморозке» цен на 11 социально значимых продуктов. «Нужно же предпринимателям соблюсти баланс, — рассуждает Александр Иринеевич. — Я думаю, что люди просто будут ходить со своими сумками, чтобы не переплачивать. Например, небольшой пакет для каждодневных покупок (который сейчас стал платным) у меня всегда с собой в портфеле».

Первый заместитель губернатора Тамара Бритвина считает, что, взимая плату, предприниматели выводят из цены товара дополнительные издержки и снижают торговые наценки, «что говорит о желании торговых сетей строить свой бизнес максимально открыто».

Кроме того, она отметила что Гражданский кодекс и другие нормативные акты гарантируют передачу товаров, требующих предпродажной подготовки, покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы (например, весовые продовольственные товары: фрукты, овощи, рыба, замороженные продукты и т.п.), что на практике и происходит. Дополнительная же упаковка товара (пакет) на уровне кассовых терминалов при расчетах за приобретаемые товары является отдельной услугой, которой покупатель вправе воспользоваться или не воспользоваться».

Юлия Катаева


Хотите, чтобы ваша реклама принципиально отличалась то конкурентов? Разместите ее на пакетах. Заказать производство бумажных пакетов с вашим фирменным логотипом вы можете на egf.ru в типографии "Еврографика".

31
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.