По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам…

№25 (716) от 21 июня 2011 г.

Так выглядела дорога от деревни Камское (2,7 км) в сторону трассы М-8 в мае 2011 года. Снимок сделан одним из жителей деревень.

Жители нескольких деревень Сокольского района на время ремонта автотрасс остаются без подъезда к своим домам.

Автомобильная дорога от поворота трассы М-8 (Москва — Архангельск) в сторону Камского проходит через территории сельских поселений Боровецкое и Пригородное. Родюкино, Камское, Окулиха, Помельниково расположены как раз вдоль этой дороги, и из-за использования песка с прилежащих песчаных карьеров для ремонтно-строительных целей такая ситуация здесь не первый год.

«На легковом автомобиле с трассы М-8 в сторону Камского можно было проехать практически в любое время года. С осени 2010 года дорога находится в таком состоянии, что средняя скорость движения легкового автомобиля в сухое время года не превышает 20-30 км в час. Самосвалы, вывозящие песок с карьера, разбили её, а грейдер вместо восстановления дорожного полотна только распихивал грунт с дороги на обочину, оставляя за собой ямы, ухабы, колею и большие камни. Передвигаться на автомобиле стало просто небезопасно», — рассказывает Александр Чешилов, дачник из деревни Родюкино.

По этой дороге самосвалы вывозят песок с карьера у деревни Окулиха, здесь разработки ведутся в течение 3-5 лет, и с Новосухонского карьера у деревни Шачино, который используется с 80-х годов. По данным Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, качество данной дороги позволяет максимальную нагрузку транспортного средства 6 тонн на ось, однако самосвалы, перевозящие песок, вдвое и более превышают допустимые нормы. Проблем становится больше в период распутицы, когда и без того неудовлетворительное состояние дороги ухудшается из-за природных условий.

Поэтому конфликты по восстановлению дорожного полотна случаются нередко. В 2007 году ремонт этой дороги производился за счет всех недропользователей, в 2009 — после признания качества дороги неудовлетворительным — её ремонтом занималось Сокольское ДРСУ. Эти проблемы выносятся на комиссию по безопасности дорожного движения, которая обязывает недропользователей восстанавливать проезд по автодорогам за свой счет.

Дороги Барское — Камское и Пятино — Камское являются дорогами общего пользования и находятся в собственности Вологодской области. Круглогодичное содержание дорог осуществляет Сокольское ДРСУ ОАО «Вологдаавтодор» в соответствии с условиями госконтракта с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области. А контроль их состояния должен осуществлять КУ ДХ ВО «Дортехнадзор».

Однако именно жители деревень оперативно реагируют на состояние жизненно важных для них дорог. В мае этого года письмо с обращением за подписью 43 человек было разослано в администрации Сокольского района, сельских поселений и Департамент дорожного хозяйства области. На основании данного заявления 24 мая было проведено комиссионное обследование дорог Барское — Камское и Пятино — Камское с участием представителей всех заинтересованных сторон.

По итогам этого обследования дорога была признана пригодной, а её состояние удовлетворительным. При этом, по данным специалистов Департамента дорожного хозяйства, в период обследования проводились работы по планировке проезжей части автогрейдером Вологодского ДСУ-1. Кроме того, комиссией принято решение, что в случае ухудшения состояния дорог будет принято решение об ограничении или запрете движения по ним большегрузного автотранспорта.

Пока собираются комиссии, выносятся решения и подписываются официальные бумаги, жители деревень вынуждены объезжать этот участок через Сокол. «Такой объезд делает путь длиннее минимум на 15-20 км. А при постоянном удорожании топлива это довольно ощутимо для наших кошельков. Ведь многие, кто занимается хозяйством в прилегающих к этой дороге деревнях, люди с достатком ниже среднего, если не сказать, что у черты бедности, — говорит Александр Чешилов. — Каждая яма или ухаб повреждает автомобиль и приводит к отнюдь не дешевому ремонту».

По неофициальной информации, стало известно, что в планы на 2012 год поставлены работы по асфальтированию дороги Обросово — Сокол. Это именно та дорога, по которой жителям деревень приходится делать крюк к своим домам.

Александра Шер


В тему

В этом году на территории Вологодской области ремонтные работы ведутся одновременно на нескольких участках федеральных магистралей А-114 «Вологда — Новая Ладога» и М-8 «Москва — Архангельск». Их обслуживанием занимается ФГУ «Управление дорог «Холмогоры».

Примечательно, что наш регион стал одним из немногих в России, где при ремонте дорог применяется прогрессивная технология нанесения на поверхность дорожного полотна износостойкого защитного слоя «Тонфриз» («новачип»). Такой метод позволяет значительно повысить безопасность движения и снизить затраты на ремонтные работы. И его, начиная с июня, применяет подрядная организация ЗАО «ВАД» на трех участках дорог А-114 (с 19 по 35 км и с 35 по 45 км) и М-8 (с 437 по 448 км).

По словам главного инженера Управления дорог «Холмогоры» Павла Ручьёва, этот сверхпластичный материал обладает способностью при высоких плюсовых температурах заливать все мелкие трещины, образующиеся в дорожном полотне.

110
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.