Небеса обетованные

№26 (717) от 28 июня 2011 г.

Реализация проекта «Вологодская мануфактура» должна стать, по мнению коллег, лучшей памятью о Дмитрии Маслове.

В авиакатастрофе Ту-134 под Петрозаводском, которая произошла в ночь с 20 на 21 июня, погиб генеральный директор холдинга «Инвестлеспром» Дмитрий Маслов.

В состав этого предприятия входят Сокольский ЦБК, Сокольский ДОК и концерн «Кипелово».

«Дмитрий Маслов — это грамотный специалист, который стоял у истоков создания компании «Инвестлеспром», — вспоминает Роман Марков, начальник департамента инвестиционной политики Правительства Вологодской области.

«Важно, что он проводил очень вменяемую и понятную политику. Холдинг купил три вологодских предприятия и благодаря грамотным действиям руководства они развивались, а Сокольский ЦБК остался на плаву. Он создал команду грамотных управленцев, что позволило холдингу приобретать заводы по всей стране и стать одним из крупнейших в своей отрасли», — заявил он. Роман Борисович запомнил Дмитрия Маслова как достаточно скромного и простого в общении человека.

Андрей Бородин, экс-глава Банка Москвы, которому принадлежит «Инвестлеспром», дал такую оценку деятельности Дмитрия Маслова: «Дмитрий имел высокий потенциал стратегического мышления, и те проекты, которые группа «Инвестлеспром» собиралась реализовать, в частности «Белый медведь» и «Вологодская мануфактура», надеюсь, будут реализованы, и это будет лучшая память о Дмитрии».

В холдинге «Инвестлеспром» заверили, что компания продолжит начатый при Дмитрии Маслове вектор развития.


Хроника катастрофы

Напомним, что самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр» вылетел из Москвы в Петрозаводск 20 июня поздно вечером. На борту было 52 человека, большинство из них летело в отпуск. При заходе на посадку самолет задел линию электропередачи и, не долетев нескольких сот метров до посадочной полосы, рухнул на проезжую часть. На месте погибло 45 человек.

Подоспевшие на помощь люди из окрестных деревень успели вынести лишь несколько человек. Потом керосин, вылившийся на землю, вспыхнул и охватил пламенем всю площадь вокруг самолета, и подойти к нему стало просто невозможно. Очевидцы–спасатели через пять дней были представлены к ордену Мужества.

На начало этой недели неопознанным оставался один из 45 погибших. Тела 30 жертв аварии были перевезены из Петрозаводска в Украину, Москву. В Карелии было похоронено 12 человек.

Уголовное дело возбуждено по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).


Вологодский след

Вологодские пилоты в течение 10 лет летали рейсом Череповец — Петрозаводск. И приземлялись на той полосе, что и недолетевший ТУ-134.

«Мы летали три рейса в неделю, — рассказал директор по организации перевозок авиапредприятия «Северсталь» Эдуард Соловьев, — аэропорт «Бесовец» в Петрозаводске был своего рода вынужденным пунктом, поскольку у авиапредприятия нет статуса международного. А у наших коллег в Петрозаводске он есть. Мы же летали через него в Хельсинки и там проходили пограничный и таможенный контроль».

10 лет подряд самолеты ЯК-40 пассажироподъемностью 30 человек три раза в неделю садились в аэропорту «Бесовец», и ни разу у наших пилотов не возникло проблем. «Летчики у нас опытные, и никогда я не слышал о внештатных ситуациях именно в этом аэропорту. Всегда и все было исправно, все по графику. Никаких сбоев или задержек», — сказал Эдуард Соловьев.

Однако весной этого года все рейсы на Петрозаводск авиапредприятие «Северсталь» отменило. По словам Соловьева, они стали экономически невыгодными из-за высокой стоимости горючего. Сегодня «Северсталь» летает только в Москву и Петербург. Но уже в этом году ожидается обновление авиапарка. Речь идет о пяти современных лайнерах «Си Эр Джи 200». «И тогда не исключено, что полеты по маршруту на Петрозаводск будут возобновлены», — предположил Эдуард Соловьев.

Юлия Катаева, Юлия Лаврова

86
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.