Машина – не роскошь

№34 (725) от 23 августа 2011 г.

«Тойота-Камри» увеличила продажи только в июне 2011 года на 35%. | Фото с сайта zavodi.ua

Вологжане снова начали покупать автомобили: за полгода продажи выросли на 56%.

«Если год назад потребители еще проявляли осторожность после кризиса и не спешили делать дорогостоящие покупки, сегодня население предпочитает совершать такие покупки, — пояснила Светлана Лысякова, главный специалист пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ». — Кроме того, у российского рынка есть своя специфика — сегодня он восстанавливается быстрее, чем, к примеру, европейские рынки».


Пришли в себя

Лидерами продаж остаются отечественные «Лады» и бюджетные автомобили до 400 тысяч рублей. Кроме того, успешно идут дела у таких традиционно популярных автопроизводителей, как «Тойота». Интересно, что эксперты еще несколько месяцев назад не предвещали ничего подобного. Проанализировав доходы россиян, автопроизводители не ждали, что рынок так скоро «придет в себя» после событий 2008-2010 годов, что в салонах вновь образуются очереди.

«Такой рост продаж демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2,35 миллиона продаваемых автомобилей в год», — комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

На первом месте по продажам сегодня «Лада-Калина». За полгода было продано более 72 с половиной тысяч авто этой модели. Традиционно в лидерах рейтинга самых продаваемых авто — «Шевроле» и «Тойота». Причем «Тойота-Камри», замыкающая рейтинг 25 самых продаваемых автомобилей, увеличила продажи только в июне 2011 года на 35%. А вот «Рено-Логан», который позиционируется как самая популярная иномарка в России в этом году, уступил широко разрекламированному «Хёндай-Солярису».

«Если корейский седан и дальше будет демонстрировать такие темпы, у него имеются все шансы стать самым продаваемым автомобилем в России в 2011 году, — полагают эксперты авторынка. — Каждый месяц производство автомобилей увеличивается».

Между тем такие крупные аналитики, как «Автостат», считают, что такого роста рынка продаж новых авто, какой был до кризиса, больше не будет. По мнению специалистов, будет наблюдаться небольшой подъем до 10% в год, а значит, на автомобильном рынке будет стагнация.


Четыре фактора роста

На продажи, по словам дилеров, влияет сразу несколько факторов.

Во-первых, по сравнению с 2008 годом на четверть увеличилась средняя заработная плата. Во-вторых, снизились курсы доллара и евро относительно данных 2008 года, что говорит о некоторой стабилизации цен. Ну и в-третьих, в 2007–2008 годах было продано много машин, и сейчас их владельцы меняют автомобиль на более новый.

«Кроме того, не стоит забывать, что продажи обусловлены еще и расширением программ автокредитования, — перечисляют в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ», — и программой утилизации (несмотря на официальное завершение программы в июле, покупка машин с использованием утилизационных сертификатов продолжится до осени), а также изменениями в потребительских настроениях. Это можно объяснить тем, что до кризиса российский авторынок не успел «выбрать» весь потенциал и добирает его именно сейчас». Между тем, например, «АВТОВАЗ» планирует до конца года реализовать около 700 тысяч автомобилей и автокомплектов.

«После продажи своего автомобиля человек имеет хороший первоначальный взнос на покупку нового автомобиля в кредит, — говорят автодилеры. — А у нас 70% всех автомобилей продаются в кредит. Впрочем, не стоит забывать, что не все сектора экономики восстановились и вышли на докризисный уровень. Поэтому доля продаж брендовых марок может даже снизиться, однако общие продажи автомобилей бюджетного сегмента будут неизменно расти».

Однако более конкретные выводы о том, насколько стабилизировался рынок, можно будет сделать только осенью.

Юлия Лаврова


А если личному автомобилю вы предпочитаете такси - к вашим услугам петербург такси? - Заказ на любое время из любой точки России на сайте taxidarom.ru.
25
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.