Пригородные поезда в Вологодской области не отменят

№47 (738) от 22 ноября 2011 г.

Для многих жителей Вологодской области железная дорога — единственный способ добраться до областной столицы. | Фото Ирины Шевелевой из архива «Премьера»

«Если отменят электрички и мы останемся без пригородных поездов, то фактически мы будем жить в изоляции от внешнего мира», — сообщили жители поселка Вохтога в нашу рубрику «Дежурный по области».

Речь об отмене пригородных электричек зашла в этом году после того как областное правительство и Северная пригородная пассажирская компания не смогли договориться об оплате услуг железной дороги. Заложниками ситуации стали жители населенных пунктов, добраться до которых можно лишь на пригородных поездах. В первую очередь это Вохтога и Вожега. К примеру, приехать в поселок Вохтога из Вологды, особенно в выходные можно на электричке «Вологда — Буй». Автобус ходит лишь по выходным и не до Вологды, а до райцентра — Грязовца.

По словам Владимира Жиборкина, главы муниципального образования «Вохтожское», особенно много пассажиров бывает по воскресеньям. «У нас много студентов, молодежи, после выходных они едут на учебу в Вологду, бывает, около четырехсот человек садится на электричку», — говорит Владимир Константинович. Всего в муниципальном образовании насчитывается 7680 жителей. Многие из них время от времени ездят по делам в Вологду. Как правило, уезжают на утренней электричке и возвращаются на вечерней. «Если пригородные поезда отменят, уже невозможно будет обернуться одним днем, — поясняет Владимир Жиборкин. — Потребуется не менее трех суток, и, конечно, все это время надо где-то жить, ночевать».

О том, как возникла проблема, рассказала Лилия Сенченко, специалист службы корпоративных коммуникаций СЖД — филиала ОАО «РЖД». «С января 2011 года всеми вопросами пригородных перевозок занимаются пригородные пассажирские компании (ППК), а региональные власти не только утверждают тарифы на перевозки, но и должны возмещать железнодорожникам из своих бюджетов разницу между реальной и экономически обоснованной стоимостью проезда. В этом году принятая методика расчета утверждена Правительством РФ», — пояснила Лилия.

Северная пригородная пассажирская компания (СППК) и правительство Вологодской области заключили договор, но не сразу урегулировали отношения по спорным вопросам — объемы движения пригородных поездов, сумма выпадающих убытков от пригородных перевозок (пассажирские перевозки в пригородном транспорте чаще всего убыточны, причем не только в России, но и в других странах). По оценкам железнодорожников, убытки СППК по области за девять месяцев составили 168,4 миллиона рублей (без учета инфраструктурной составляющей).

На совещании, состоявшемся в конце сентября в Вологде, стороны договорились о том, что в самое ближайшее время правительство Вологодской области подпишет приложение к существующему договору, в котором будут определены объемы перевозок на 2012 год. В соответствии с заявленными объемами областные власти должны были определить и сумму, которая будет заложена в бюджет области на погашение выпадающих убытков.

В октябре властям и железнодорожникам все-таки удалось найти общий язык. Виктор Рябишин, вице-губернатор Вологодской области, сообщает в своем письме в ответ на запрос жителей Вохтоги: «Проблемы в реализации данного договора возникли в связи с невыполнением заказчиком условий договора по обеспечению финансирования заказа на перевозки пассажиров в пригородном сообщении. В настоящее время в областном бюджете на 2011 год предусмотрено 15 миллионов рублей на частичную компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении вследствие регулирования тарифов. В результате работы, проведенной правительством области с компанией-перевозчиком, отмены движения пригородных поездов №6479/6480 «Буй — Вологда — Буй», уменьшения численности вагонов не произошло».

Наталья Михайлова

Тэги: электрички, пригородные поезда, железная дорога


Зарабатываете деньги на бирже Forex? Информация специально для вас рейтинг брокеров на сайте forexmania.ru
65
0
Похожие статьи
  • 25 апреля' 18 | Транспорт

    В Вологодской области будет организовано дополнительное движение пригородных поездов

    163
    0
  • 07 декабря' 17 | Транспорт

    Дочерняя компания ОАО «РЖД» требует у правительства Вологодской области повысить тарифы на пригородные электрички.

    276
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.