Под стук колес

№49 (740) от 6 декабря 2011 г.

Новый пассажирский поезд «Аллегро» достигает скорости 220 километров в час. | Фото Юлии Лавровой

Великий Устюг — родина Деда Мороза — в ближайшей перспективе останется без железнодорожного сообщения.

В конце ноября в московском «Манеже» прошел второй железнодорожный форум.

«Сапсаны» и скоростные поезда российского производства, по словам главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина, должны уже к 2030 году связать всю Россию между собой так, чтобы из одной точки в другую можно было попасть в максимально короткое время.

«От Японии и Западной Европы мы отстали на многие десятилетия, — заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, — наши пассажирские поезда ходят в 2-3 раза медленнее своих европейских собратьев. А уж о скоростных поездах, пролетающих по 300-400 километров за час, большинству россиян остается пока только мечтать. Средний возраст локомотивов исчисляется 25 годами, не многим моложе и вагоны. Опять же весьма средняя скорость движения грузового состава в России не превышает 32 километров в час. С такими черепашьими скоростями нам в светлое будущее уж точно не въехать».

Российские производители уже приступили к выпуску новых скоростных поездов — конкурентов немецкому «Сапсану»: «Аллегро» и «Ласточка». «Ласточка» способна разгоняться до 160 километров в час и этот электропоезд уже планируется пустить к открытию сочинской Олимпиады.

Правда, в Вологду скоростные поезда не приедут: чтобы прокатиться « с ветерком», вологжанам придется сначала доехать до Ярославля, а уже оттуда можно будет в максимально короткое время попасть в Москву. «Точнее, в Александров, — говорит начальник СЖД Василий Билоха, — «Сапсанов», конечно, не будет, а будут скоростные поезда, способные развивать скорость 120 километров в час. Это существенно сократит время в пути. Сейчас в Москве рассматривается график движения этих поездов, который мы предложили».

По предварительным расчетам, курсировать скоростные поезда начнут уже к началу 2012 года, а к 2013 году электрички сменят поезда «Аллегро», и время в пути от Ярославля до Москвы составит три с небольшим часа.

А вот вопрос со всероссийским проектом «Великий Устюг — родина Деда Мороза» пока так и остается неразрешенным. С 2010 года с Великим Устюгом прекращено всякое железнодорожное регулярное сообщение. Если раньше в город на Сухоне ходили прицепные пассажирские вагоны, то сегодня билеты на чартерные поезда можно купить только вместе с путевкой в «Вотчину Деда Мороза» через московские фирмы. Иначе железнодорожным транспортом в Великий Устюг не попасть.

«Пока регулярное железнодорожное сообщение в Великий Устюг даже не рассматривается, — признал Василий Билоха, — в любом регионе есть своя логистика. Это авиатранспорт, это автомобильный транспорт. Мы готовы рассмотреть предложения Вологодской области. Рассчитать стоимость перевозок и объемы. Но пока никто к нам не обращался. Значит, видимо, регион выбрал другой способ доставки туда пассажиров».

Юлия Лаврова

Тэги: железная дорога, РЖД, электрички, форумы


Заболел домашний любимец и вы не знаете, что делать? К вашим услугам круглосуточная ветеринарная клиника вао в Москве. Информация на сайте www.animals-clinic.ru
33
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.