Джон Сэндфорд. «Глаза убийцы»

№51 (742) от 20 декабря 2011 г.

Издательство «Эксмо», 2011 год

В любом детективном романе (конечно, если только это не «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского) самое главное — это сюжетная линия. Мастер детективного жанра — это всегда мастер острых, захватывающих сюжетов. Вспомним хотя бы книги Бориса Акунина или Агаты Кристи. Почему читатель не может отложить приключения Фандорина или Пуаро, пока не проштудирует их от корки до корки? Потому что одно событие тут же влечет за собой следующее, одна тайна сменяет другую, недосказанности оборачиваются удивительными последствиями, и, наконец, на самом пике напряжения главный сыщик сообщает, кто убийца.

Джон Сэндфорд пошел от обратного. Он раскрыл, кто убийца (вернее, убийцы — их двое) сразу же в самом начале книги, а затем во всех подробностях описал сцену преступления. Довольно редкий прием для детективного жанра. Кажется, ну вот и все: зачем читать дальше? Как в том старом анекдоте, где юноша в кинозале отказывается купить своей девушке букет фиалок, и продавец цветов в отместку сообщает: «А убийца в этом фильме — судья!» Но Джон Сэндфорд решил доказать, что собственно само преступление — не самый интересный факт в детективном романе. Для него гораздо интереснее наблюдать за психологическим поединком убийцы и следователя.

В роли следователя — детектив Лукас Дэвенпорт. Это любимый персонаж Джона Сэндфорда и его читателей: общий тираж бестселлеров о Лукасе Дэвенпорте превысил 30 миллионов экземпляров. Обаятельный, жесткий, но справедливый детектив встречается с достойным противником – двуликим злом. На этот раз Лукасу предстоит решить головоломку с тремя неизвестными. Один из убийц — актер Карло Друз, человек со страшно изуродованным после пожара лицом, а второй — солидный доктор-патологоанатом Майкл Беккер. Третий неизвестный — свидетель убийства, чью личность установить оказалось сложнее всего. Читатель вместе с автором прекрасно знают, что Друз и Беккер и есть преступники, а вот Лукас вынужден на глазах читательской аудитории проявлять настоящие чудеса детективного искусства, чтобы доказать смертельно опасную теорему. Наблюдать за этим процессом в целом увлекательно. Жаль только, что психология главных героев — Беккера, Друза и Лукаса — проработана топорно, как в голливудских боевиках.

Наталья Михайлова

Тэги: литература, детектив, Сэндфорд Джон*, «Глаза убийцы»

62
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.