С небес на землю

№52 (743) от 27 декабря 2011 г.

Автобусы «Олимп» давно уверенно бегают по вологодским улицам. | Фото Марии Жаренковой

Вологодские автобусы «Олимп» возвратят поставщику.

Арбитражный суд Ставропольского края обязал вернуть купленные в октябре прошлого года для городского автопарка 9 автобусов марки «Олимп» обратно поставщику, который, соответственно, теперь должен бюджету Ставропольского края 38 миллионов рублей.


Сложным путем

В 2010 году был объявлен аукцион, победителем которого вышел Торговый Дом «ЮГ-МАЗ-Сервис» — официальный представитель производителя белорусских автобусов «МАЗ». Однако когда встал вопрос о закупках, оказалось, что белорусский производитель не включен в список поставщиков техники, составленный Правительством РФ, на которую федеральный бюджет имеет право выделить субсидию. Машины приобретались в партнерстве с РФ, причем именно Россия из 38 миллионов, определенных на закупку автопарка, субсидировала 26 миллионов.

Однако «ЮГ-МАЗ-Сервис» от выигранного контракта не отказался, а нашел другого производителя — вологодскую фирму «Транс-авто», которая изготовила и поставила Ставрополью 9 автобусов «Олимп».

1 февраля этого года автобусы принимал мэр Ставрополя Николай Пальцев. «Хорошие автобусы, — констатировал глава краевой столицы, — обладают большой вместимостью и рассчитаны на 106 мест, 27 из которых посадочные. Надежный двигатель, автоматическая коробка передач и шасси «КамАЗ» делают новые автобусы максимально адаптированными для передвижения по городу. Выбирая модели, мы в первую очередь учитывали условия для перевозки людей с ограниченными возможностями, мам с детскими колясками. «Олимпы» имеют низкую посадку и оборудованы специальными пандусами».

9 «Олимпов» почти год отработали на городских маршрутах. Пассажиры были довольны.

«Комфортабельные автобусы, — отмечали ставропольцы, — наконец сменили наши тесные маршрутки!».


Ущерба не будет

Однако за расходом федеральных средств проследила прокуратура края, которая и обнаружила нарушения. Вместо заявленных при розыгрыше тендера «МАЗов» были куплены «Олимпы». Прокуратура обратилась с заявлением в Арбитражный суд о признании итогов открытого аукциона на поставку автобусов недействительными.

Решением суда требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. На комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя возложена обязанность возвратить автобусы, а ООО «Торговый Дом «ЮГ-МАЗ-Сервис» — вернуть бюджетные денежные средства в сумме 38 миллионов 175 тысяч 750 рублей. Сейчас решения обжалованы в Высшем арбитражном суде. Ставропольские власти возвращать автобусы не хотят. Машины зарекомендовали себя отлично, а на эту сумму 9 автобусов «МАЗ» не купить.

По словам председателя Совета директоров Вологодской холдинговой компании Александра Каледина, в которую входит в том числе и «Транс-авто», которая производит «Олимпы», холдингу это решение суда вряд ли нанесет ущерб. Речь идет не о качестве, а о нарушении контракта.

«Мы продали автобусы ТД «ЮГ-МАЗ-Сервис», а не ставропольскому ПАТП, — говорит Александр Каледин, — то есть автобусы — собственность Торгового Дома. К нам же претензий нет никаких. Те недоработки, которые были у «Олимпов», устранены. Машины хорошие, пригодны для пассажирских перевозок. Правда, мы поставляли их пока только в Ставрополь и в Комсомольск-на-Амуре, но надеемся, что теперь их будут покупать и в нашей области. В Череповце, например, до сих пор нет ни одной нашей машины…»

«Транс-авто» — одна из производственных компаний, входящих в Вологодскую холдинговую компанию, реструктурированную вместо ОАО «Транс-Альфа», признанную банкротом еще 6 лет назад. Помимо «Транс-Авто», в холдинг входит «Транс-электро», которая производит троллейбусы, и некая организация «КС-авто» (бывшая сеть автозаправок, перепроданная компании «Шелл»), которая 19 декабря успешно завершила крупнейшую в истории сделку по приобретению троллейбусного предприятия в Рыбинске.

«КС-авто» сегодня владеет в Пскове машиностроительным заводом, а с некоторого времени — и троллейбусным депо в Рыбинске. «Конечно, это приобретение мы в первую очередь рассматриваем как рынок сбыта для наших троллейбусов, — признает Александр Каледин, — именно поэтому и состоялась эта сделка».

Юлия Лаврова

Тэги: автобусы, «Олимп», Каледин Александр*


Хотите чувствовать себя в безопасности на темных улицах, в подворотнях, в закрытых лифтах? Предлагаем электрошокер купить в спб . Подробности на сайте elektroshoki-spb.ru
105
0
Похожие статьи
  • 28 августа' 21 | Среда обитания

    Лишь около половины автобусов и троллейбусов Вологды доступны для проезда инвалидов-колясочников.

    46
    0
  • 14 октября' 20 | Футбол

    И снова упорной борьбы за первое место в футбольном первенстве Вологодской области среди ребят 2008-2009 годов рождения не получилось: безоговорочным победителем, причем досрочно, вновь стал «Олимп» из поселка Майский. Зато соперничество за серебро выдалось на редкость интригующим.   

    352
    0
  • 02 июня' 20 | Об этом говорят

    С 1 июня в Вологде подняли стоимость проезда в общественном транспорте до 28 рублей.

    235
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.