Камень за пазухой

№52 (743) от 27 декабря 2011 г.

Трещина в каменной мойке стала последней каплей в чаше терпения хозяйки. | Фото из личного архива Юлии Марковой

Как новая кухня может довести до истерики?

Вологжанка Юлия Маркова (фамилия изменена в соответствии с ФЗ «О СМИ») решила обновить интерьер на кухне.

Девушка нашла в интернете страничку мебельной фирмы, которая в том числе специализируется и на обстановке для помещений небольшой площади. Когда индивидуальный проект для ее маленькой кухни был утвержден, она с нетерпением стала ждать исполнения заказа.

«Стоимость заказа получилась около 60 тысяч рублей, — рассказывает Юлия. — Почти треть этой суммы — стоимость мойки из искусственного камня. Как мне пояснили в фирме, такая мойка будет служить вечно…»

В договоре, заключенном 12 сентября, был указан стандартный для изготовления мебели срок — 45 дней, но клиентку заверили, что обычно управляются гораздо быстрее — за 2 недели.


Долгожданный…

Но через две недели чуда не произошло. «Когда через месяц я позвонила в магазин с вопросом о судьбе моего гарнитура, мне ответили, что его еще даже не начали делать! — говорит девушка. — По договору они могли делать даже больше 45 дней — если предупредят меня заблаговременно, что окончательный срок переносится еще на 10 дней. Но на деле меня предупредили об этом, только когда я сама позвонила, чтобы понять, что происходит, почему ничего не везут… Меня друзья спрашивали, когда я буду жить с новой кухней, и я в шутку отвечала, что к Новому году. Оказалось — так и вышло…»

Через 55 дней мебель была готова и доставлена. Юлия Маркова думала, что томительное ожидание позади и начнется новая жизнь в новом ярком интерьере, но как только рабочие развернули упаковку, она нахмурилась в первый раз: стекла оказались совсем не те, которые она заказывала. Как выяснилось, выбранные ею сняли с производства, и изготовитель подобрал другие, о чем ее предупредить забыли…

«Чтобы не ждать новые стекла еще месяц, я согласилась на те, которые привезли, — поясняет вологжанка. — Хотелось поскорее закончить это все».

Далее было еще «интереснее». «В результате установки мебели выяснилось, что замеры были произведены мастерами некорректно. По замыслу заказчика предполагалось, что холодильник будет стоять вровень с косяком, но так как шкаф был сделан короче, чем задумывалось, то косяк выступает, а ящик под мойкой настолько мал, что туда не входит мусорное ведро, — так позже Юлия укажет в своей жалобе, адресованной в мебельный магазин. — Сушка для посуды смонтирована неправильно, в результате чего невозможно вынуть нижний поддон, а один из навесных шкафов не закрывается до конца…»


«Я озверела!»

Но и это было еще не все. Как утверждает хозяйка гарнитура, в процессе его установки рабочие по недосмотру просверлили в линолеуме четыре отверстия, а у холодильника его просто прорвали… На потолке после навешивания одного из шкафов появилась вмятина. Заказчица показала эти дефекты рабочим, а вот в фирму с жалобой обращаться не стала, решив, что потерпит и эти «мелочи жизни», лишь бы наконец все было закончено.

Однако с уходом сборщиков вздохнуть свободно не получилось: через несколько дней девушка обратила внимание, что один из шкафов висит, значительно отклоняясь от стены, с риском упасть. Она вновь вызвала специалистов фирмы. С самого начала ей пояснили, что шкафчики лучше крепить с помощью уголков, потому что иначе будет недостаточно надежно, а после очередного визита этих уголков стало еще больше…

Еще через несколько дней утром Юлия, выйдя на кухню, увидела, что в ее «вечной» мойке из камня появилась трещина… «Тут со мной просто случилась истерика, — рассказывает она. — Я несколько минут не могла остановиться. Я просто озверела!»

После долгих переговоров с представителями фирмы, которые то утверждали, что в трещине виноват сантехник, который «слишком сильно» вкрутил кран, то уверяли, что это нормально, Юлина решительность сыграла свою роль: мойку ей заменили.

Но девушка решила, что за все свои испытания должна получить компенсацию морального и материального вреда в размере 8 тысяч рублей, и направила фирме соответствующее требование, перечислив все свои мытарства, — от треснувшей мойки и грубых уголков до дыр в линолеуме. 23 декабря, рассмотрев обращение, фирма удовлетворила требование покупательницы частично. Настаивать на дальнейшем продолжении конфликта клиентка пока не хочет.

Ольга Ильинская


Комментарий мебельной фирмы

Представители магазина пояснили «Премьеру», что не все претензии покупательницы считают объективными и обоснованными.

Так, в фирме не согласны с критикой способа укрепления шкафов уголками: этот вопрос был согласован с клиенткой до того, как начался монтаж гарнитура, и возражений не вызвал. «В противном случае, с учетом неидеальной геометрии стен, нельзя было бы гарантировать надежность крепления, — рассказали в магазине. — Но когда женщине показалось, что шкаф падает, наши мастера выехали на место и не нашли причин для беспокойства, однако все равно сделали дополнительную защиту шкафчика от падения, чтобы успокоить покупательницу».

То, что стекла были заменены на другие без согласования с покупательницей, в фирме допускают. «Но она могла отказаться от них на месте, и тогда мы подобрали бы другие, — пояснили «Премьеру». — Просто те, которые она выбрала, были сняты с производства».

Такие претензии, как не закрывающийся до конца один из шкафов и не вынимающийся, вопреки заданной конструкции, поддон для посуды, в магазине комментировать не готовы, так как клиентка не вызывала представителей фирмы для устранения этих недочетов.

«А вот поврежденный линолеум и потолочное покрытие вызывают у нас большие сомнения, — поделились представители мебельного магазина. — Отчего мы узнали о них только спустя месяц после того, как событие якобы имело место быть? Если кто-то из наших работников виноват в этом, возмещение ущерба должно быть возложено на него, но каким образом сейчас можно это доказать?»

В любом случае, как заверили наше издание, любая торговая точка заинтересована в сохранении хорошей репутации, поэтому претензии покупателей готовы рассматривать до тех пор, пока стороны не придут к компромиссу и клиент не будет полностью доволен своим заказом.

Тэги: мебель, претензии


Самый лучшие весенний подарок себе - заказать монтаж мягкой кровли на roof-west.ru. Один раз заказ и мягенькая крыша на века обеспечена.
61
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.