Отравили отдых

№2 (745) от 17 января 2012 г.

Гостеприимную Вотчину Деда Мороза ежегодно с удовольствием посещает много гостей, и потому обидно бывает, когда отдых «отравляют» в буквальном смысле слова. | Фото из архива «Премьера»

Роспотребнадзор выявил нарушения гигиены на четырех предприятиях общепита Великого Устюга и Вологды.

О том, что в Великом Устюге или в Вологде в новогодние праздники отравились дети, впервые сообщил главный санитарный врач Геннадий Онищенко 5 января в эфире радиостанции «Эхо Москвы»: «Сегодня прибыл в шесть утра поезд из Устюга, в котором было 300 детей, московских деток, которых накормили в Вологде, накормили в Великом Устюге. У них кишечная инфекция. Мы занимаемся этим со вчерашней ночи и там, и там проверяем рестораны, в которых на протяжении более чем года не были».

Только спустя пять дней, 10-го января, появилась официальная информация от санитарных врачей Вологодской области. По их данным, в новогодние праздники с 5-го по 10-е января в Вологде и Великом Устюге зафиксировали несколько случаев группового отравления. Насчитали 33 заболевших туриста, 25 из них — дети.

Проверка, по данным областного Роспотребнадзора, прошла в Великом Устюге — в столовой Великоустюгского гуманитарно-педагогического колледжа, в ресторане «Устюг» и кафе «Метелица», а в Вологде — в ресторане «Белладжио».

Представители Роспотребнадзора отметили, что проверка предприятий общепита показала грубые нарушения санитарного законодательства. В частности, реализовывалась продукция с истекшим сроком годности, продукты хранились неправильно, нарушалась технология приготовления блюд, нарушались требования по мытью, дезинфекции и хранению посуды. Среди других нарушений — персонал не соблюдал правила личной гигиены, а руководство допускало к работе тех, кто не прошел медосмотр.


Ищут виноватого

Пока предприятия выполняют предписания санитарных врачей — проводят дезинфекцию, а также медицинский осмотр персонала, руководство района, по словам сотрудницы пресс-службы администрации района Натальи Медведковой, провело совещание по предварительным результатам проверки Роспотребнадзора. «Действительно, было зафиксировано пищевое отравление в 4 группах. Но то, что это было 33 человека, — цифра ошибочная. И хотя были установлены нарушения в пунктах организации питания, не во всех случаях дети отравились по вине столовой, кафе и ресторана Великого Устюга. Например, группа из Архангельска, которая ехала на поезде «Москва — Лабытнанги», отравилась еще в поезде. Они доедали на второй день курицу и пирожные из дома».

По словам сотрудницы пресс-службы, пока не доказано, что дети отравились именно едой из трех великоустюгских предприятий. Точная информация станет известна к 20 января, когда пройдет очередное совещание с участием специалистов районной и областной администраций.

Администрация Великоустюгского района предупредила о проведении внеплановых проверок не только в столовых и кафе, но и на объектах водоснабжения.

Внимание уделяется выдаче «сухих пайков», которая должна согласовываться с Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации и строго соблюдаться. Предприятия общественного питания тоже должны согласовывать свой ассортимент с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора.


«Великолепие портит сервис»

Увы, но практически каждый Новый год «копилка» негатива о родине Деда Мороза пополняется. В декабре 2011 года у деревни Козловка Никольского района дважды перевернулся автобус с детьми, который ехал из Нижнего Новгорода к Деду Морозу в Великий Устюг. Дорога была настолько обледенелой, что автобус просто сносило порывом с дорожной насыпи.

Те, кто все же доезжает до родины волшебника, делятся в Интернете отзывами о низком сервисе проекта. Ольга, которая ездила 3 января с семьёй в Великий Устюг, называет в блогах на сайте www.newsvo.ru «московским» проект с множеством персонажей и великолепием, а с другой стороны — устюгским сервисом 70-х прошлого века». Женщина в восторге от придумок музейщиков из Дома и Вотчины, но работе местных властей, дает низкую оценку. Особую критику у нее вызывает питание в местных кафе и ресторанах.

«Нет приличных гостиниц, а если что-то есть, так стоит так дорого… Продукты самые плохие, масло прогорклое, кофе заказать нельзя, чай из бака уже подслащенный. Отрава! Задаёшь впрямую вопрос: «Почему вы нас травите?» Получаешь ответ: « Ну и что, что не нравится, но ведь приезжаете и будете приезжать. У нас поток приезжих». Цинизм высшей марки, но этот цинизм показывает, что местные жители не собираются перестраиваться и местные власти тоже, ведь конкуренции нет… И какая разница для этих «товарисчей», кто будет у власти, они всякую будут ругать, лишь бы самим ничего не делать. Поэтому на будущий год поеду в Лапландию!»

Представители районной администрации уверяют, что сервис развивают: «В самой Вотчине и в Доме Деда Мороза открылось много новых объектов показа. Например, кузница с профессиональным кузнецом, где можно принять участие в чеканке монет, теплый паровозик с аудиогидом, построили новую деревянную горку, появилась возможность покататься на лошадях и снегоходах. Конечно, гостиниц не хватает, но мы работаем. За последние два года в городе открылись новые гостиницы и кафе. Например, стала работать туристическая база «Колос».

Марина Чернова

Тэги: вотчина, Дед Мороз, Новый год, отравления

82
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.