Чудо под Пундугой

№4 (747) от 31 января 2012 г.

| Фото Елены Васильевой

26 января в 6 утра жителей Пундуги разбудил грохот. Одна за другой с рельсов под откос катились цистерны…

«Товарняк», состоящий из 50 вагонов-бочек, выехал накануне крушения из Коноши. В цистернах везли в Вологду бензин и газолин. Когда поезд на относительно небольшой скорости проезжал станцию Пундуга (в 25-ти километрах от Харовска), машинист почувствовал толчок, понял, что ситуация внештатная, и затормозил.

Оказалось, что в середине состава лопнула цельнометаллическая рама под одной из цистерн, которая слетела с опоры и повалилась на бок под откос, увлекая за собой другие вагоны. Всего 13 штук. Две — с бензином, остальные — с газолином. Взрыва не произошло лишь чудом, хотя газолин — это по сути не растворимые в воде жидкие углеводороды, которые быстро испаряются, поэтому он очень взрывоопасен. «Помогло то, что стоял мороз, — поясняет химик Людмила Хлебникова. — Газ просто замерзает и так не парит. Повезло, можно сказать».

Машинист поезда тут же сообщил о крушении начальнику станции. На место были вызваны два восстановительных поезда из Коноши и Вологды. Из Харовска прибыл пожарный поезд. Кроме железнодорожников, были мобилизованы все силы и спасательная техника МЧС, которые находились в этом районе.

Несмотря на то, что утечка была небольшой, опасность взрыва сохранялась. Поэтому были вызваны спецподразделения «Экоспас», сотрудникам которого предстояло после поднятия цистерн опустошить их.

В итоге через несколько часов в районе аварии работало больше 200 человек.

«В результате схода вагонов было повреждено 250 метров железнодорожного полотна, его нужно было разбирать, — рассказали в Управлении МЧС по Вологодской области. — Движение поездов было парализовано полностью».

Пострадавший «товарняк» шел по главному пути. Объездных участков на этом перегоне нет. Первым застрявшим пассажирским поездом стал №318 «Москва — Архангельск». За ним один за другим останавливались следовавшие в обоих направлениях поезда «Минск — Архангельск», «Воркута — Москва», «Воркута — Санкт-Петербург», «Москва — Сосногорск»…

К вечеру 26 января в районе аварии скопилось уже 11 пассажирских поездов. Между тем температура опустилась до отметки в 28 градусов мороза.

«Людям привезли горячую еду и воду, — рассказывала пресс-секретарь вологодского региона СЖД Лилия Сенченко, которая сама работала на месте крушения. — Никакой паники не было. Все работы шли организованно. Пассажиров накормили, все вагоны постоянно отапливались».

Первый поезд ушел со станции Пундуга только в 22.47. За ним стали отправлять остальные. Последние пассажирские составы, сократив стоянки в населенных пунктах, пришли в пункты назначения практически вовремя.

Юлия Лаврова

Тэги: катастрофы, Харовский район**, задержка поездов

В будущем ваша цель - это стать успешным человеком, а пока вы только хотите научиться всем нюансам и основам делового администрирования? Предлагаем вам получить mba образование и тогда ваша цель обязательно исполнится!

95
0
Похожие статьи
  • 10 августа' 18 | Своё — родное

    Небольшой, девственно чистый Харовский район, где земля до сих пор хранит свои тайны и где расположены огромные, богатые на клюкву болота, а на дичь — леса.

    452
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.