100 рублей раздора

№5 (748) от 7 февраля 2012 г.

Николай Баданин утверждает, что его принудили подписать протокол: «Меня ввели в заблуждение!» | Фото Марины Черновой

Два года судится с управлением ГИБДД из-за 100-рублевого штрафа вологжанин Николай Баданин. «Я не из-за денег, а за справедливость», — говорит Николай Александрович.

В октябре 2010 года Николай Баданин ехал за рулем своего автомобиля по улице Мира. «Ехал спокойно, со скоростью чуть больше 50 километров в час, — описывает события того дня Николай Александрович. — Уже перед первым пешеходным переходом я снизил скорость, а затем продолжил движение».

Рядом со зданием «Детского мира», как утверждает вологодский водитель, он двигался уже на скорости 30-40 километров в час: «Конечно же, перед очередным пешеходным переходом я вновь сбросил газ, чтобы пропустить прохожих».

Поэтому когда сразу же после перехода Баданина остановил патруль ДПС, он очень удивился: «Мне сообщил инспектор, что перед пешеходным переходом на Козленской — Мира висел знак, предписывающий ограничение скорости до 40 километров в час. Я, честно говоря, не знал, что и подумать. Но так как я поверил инспектору, конечно же, сразу же подписал постановление».


Против системы

Баданина оштрафовали на 100 рублей. По версии инспектора ДПС, водитель нарушил правила, потому что он пересекал пешеходные переходы на улице Мира, превысив скорость движения и проигнорировав знаки дорожного движения.

Но уже на следующий день, проезжая тем же маршрутом, Николай Баданин увидел, что никакого знака на перекрестке Козленская — Мира нет! А на улице Мира знак стоял, но через несколько метров после перехода, не позволяя автомобилистам среагировать. Впрочем, Баданин был уверен, что на улице Мира он уже двигался со сниженной скоростью…

Вологжанин решил доказать свою правоту, обратившись в управление ГИБДД. Николай Александрович прошел прокуратуру города, побывал на приеме у зам. начальника УВД и в управлении областной ГИБДД. «Некоторые начальники мне обещали разобраться и кивали головой. Но на деле мне не помогли», — говорит Баданин. Зато, по словам водителя, нужный знак быстро появился на своем месте через некоторое время…

«В управлении ГИБДД мне назначили встречу с инспектором и пообещали показать запись, где фиксировано мое нарушение. Увы, но данные оказались уничтоженными», — говорит Баданин. Тогда водитель написал заявление. Ответ пришел, по его словам, только через 10 дней: «А когда я на 11 день пришел в управление, выяснилось, что срок пересмотра заявления вышел».


Дело принципа

В 2011 году водитель обратился в городской суд. «Судья выносила решение на основании показаний самого инспектора, хотя именно он фиксировал «нарушение» и является заинтересованным должностным лицом. Именно этот инспектор ввел меня в заблуждение и принудил подписать протокол, что было роковой ошибкой. В итоге судья у меня спрашивала: «А почему вы согласились и подписали документ на месте?» — возмущается автолюбитель.

На сторону вологжанина не встали ни городской, ни областной, ни Верховный суды. Не помогли ему обращения в Генеральную прокуратуру, Общественную палату, к министру внутренних дел и Президенту страны. Все жалобы возвращаются обратно, приходят все те же отписки, которые он выучил наизусть.

«Я первый раз обратился с жалобой на этот штраф за 56 лет своей жизни и не хочу опускать руки в борьбе с таким беззаконием. Мне многие говорят: «Да возьми и заплати ты эти 100 рублей! Но почему я должен платить за некомпетентность сотрудников ГИБДД? Я борюсь не только за себя, но чтобы такое не повторилось вновь с другими людьми», — объясняет свою позицию Николай Баданин.

Командир отдельного батальона ДПС Сергей Матвеев объясняет, что ограничение скорости согласно дорожному знаку действует до пересечения проезжих частей, а далее знак дублируется, если этого требует утвержденная схема расположения дорожных знаков: «Водителям нужно быть внимательнее, когда они подписывают постановления. Ведь если они согласны, данные прибора уничтожаются».

Сергей Николаевич уверен, что водитель упорствует, потому что не хочет признать себя виноватым: «В суде первой инстанции всегда исследуют все доказательства. Они запрашивают схему расстановки знаков, данные приборов, их сертификаты. Слова инспектора — это не самое главное основание для вынесения решения, бывает, что суд выступает не на нашей стороне».

По мнению Сергея Николаевича, если водитель нарушил правило, то надо отвечать: «А если есть сомнения, то нужно не подписывать постановление, а протестовать. Тогда составляется административный протокол, где водитель может написать свою точку зрения. После жалобы на имя командира ДПС можно обратиться в суд. В данном случае очевидно, что водитель не может смириться. Но разве это нормально — носиться со скоростью более 50 километров по улице Мира, где постоянно ходят пешеходы?»

Марина Чернова

Тэги: Баданин Николай, ГИБДД***, конфликты


Специально для вашего внимания концептуальные автомобили представлены только на нашем сайте teleobektiv.ru совершенно бесплатно. Вас это очень заинтересует. Мы вас ждём с нетерпением!
67
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.