Светофоры с мозгами

№10 (753) от 13 марта 2012 г.

Эти улицы и перекрестки Заречья охватит проект «Зеленая волна».

В Вологде будет внедрена автоматизированная система управления дорожным движением «Зеленая волна».

Весь комплекс мероприятий обойдется городской казне в 600 миллионов рублей. Специалисты считают, что необходимость такого «озеленения» городских улиц назрела уже давно.


Плюс 15% каждый год

«С конца лета прошлого года мы проводим совещания по транспортной инфраструктуре под кодовым названием «пробка», чтобы не влипнуть, как в Москве, потому что в час пик у нас уже ситуация переходит определенные рубежи. Для решения проблемы был приглашен институт урбанистики из Санкт-Петербурга, а местный институт разработал систему «Зеленой волны», — говорит депутат Вологодской городской Думы Сергей Чуранов.

«Ежегодно Вологда «прирастает» на 15% только новых единиц транспорта, — дополняет городской депутат Владимир Старцев. — А длина дорожного покрытия практически не прирастает. Если проблема не будет решаться, то нас может ожидать судьба крупных городов».

Возглавляемый Владимиром Брониславовичем проектно-изыскательский институт «Облстройпроект» разработал проект «Зеленой волны» для вологодских улиц. За основу была взята программа «Визум», изначально разработанная в США, адаптированная в Германии и применяемая во всем мире, в том числе и в России.


Как это будет работать?

«Зеленая волна» — это интеллектуальная система светофорного регулирования, которая обеспечивает бесперебойное движение транспорта на городских магистралях и в идеале исключает пробки.

В Вологде предполагается реализовать эту систему на 10 основных городских магистралях, по которым передвигается примерно 65% вологодского транспорта.

Самая простая схема «Зеленой волны» такова: между светофорами на одной улице устанавливается связь, и зеленый свет загорается последовательно, через некоторый промежуток времени. Таким образом, автомобиль, если он движется с установленной скоростью, все время попадает на «зеленый свет» и движется без остановок.

Реализуемая в Вологде система гораздо сложнее, она учитывает и время года, и время дня, и день недели, и индивидуальные особенности той или иной городской магистрали. Основные ее параметры заданы исходя из современного положения дел после серьезного изучения транспортных потоков. Но город развивается, будут появляться новые микрорайоны, улицы, поэтому система нуждается в постоянной подстройке.

Нынешние светофоры будут заменены на новые, оснащенные видеокамерами и системой распознавания номеров. Все они будут связаны между собой и с диспетчерским центром.

«Картинки» со светофоров будут попадать на экраны этого центра, и его операторы получат возможность менять параметры системы исходя из ситуации.

Ухудшение погодных условий, к примеру, уменьшает скорость автомобилей, а значит, требует изменения алгоритма. Что бы ни случилось на вологодских улицах — авария, ремонтные работы пожар, взрыв, необходимость проезда спецтранспорта, операция полиции по захвату преступников, — система готова отреагировать на любую ситуацию.


Что дальше?

Теперь необходимо будет провести большой комплекс мероприятий стоимостью 600 миллионов рублей. В их числе реконструкция улиц, прокладка оптико-волоконной сети, оборудование диспетчерского центра, внедрение системы информационной защиты сетей (чтоб обезопасить дорожное движение от хакеров).

Все эти работы будут выполнять подрядчики, которых город наймет по конкурсу. Кстати, в результате конкурсных процедур стоимость «Зеленой волны» может уменьшиться.

Сейчас программа находится в администрации города. Начальник департамента городского хозяйства администрации Вологды Алексей Осокин заверяет, что система не останется пылиться на полке, а будет внедряться. «Но постепенно, с разбитием на несколько этапов», — пояснил Алексей Феодосьевич.

Что касается сроков, то после утверждения программы городской Думой и при наличии денег на ее реализацию потребуется около года. Проблема лишь в том, что городской бюджет в настоящее время испытывает серьезные проблемы с наполнением.


Что это дает?

Главный результат, который должна дать городу «Зеленая волна», — это уменьшение количества пробок.

Меньше пробок — больше экономия ГСМ, снижение эксплуатационных затрат на транспорт, в том числе муниципальный. Меньше выхлопов — а значит, улучшение экологической ситуации. Рост инвестиционной привлекательности Вологды — никто не будет вкладывать деньги в город, застывший в пробках. Выше безопасность для водителей и пешеходов.

Ведь новые светофоры будут оснащены функцией видеофиксации нарушений ПДД. Нововведение сделает практически невозможным уход от ответственности и будет защищать пешеходов, в том числе детей, дисциплинировать водителей, снижать аварийность.

«Здесь мы позаимствовали мировой опыт, — объясняет Владимир Старцев. — Сделав замеры на одном из перекрестков Ленинградской улицы, мы обнаружили, что на нем в течение дня происходит около 100 нарушений правил. А сколько всего их по городу!».

Строгий контроль и взимание штрафов позволят пополнять бюджет, и система будет частично окупаться за счет штрафов. Понятно, что сначала произойдет всплеск количества штрафов, который затем быстро пойдет на убыль, так как из-за неотвратимости наказания дешевле станет соблюдать правила.


«Мы опаздываем на пять лет»

Однако с мнением депутатов не согласны работники ГИБДД.

«Какая бы волна ни была — зеленая, красная, голубая, — она упрется все равно в Октябрьский мост, упрется в проспект Победы. Вся Ленинградская улица просто в него упрется, — цитирует начальника отдела ГИБДД Вологды Виктора Полуэктова одно из информационных агентств. — Тут надо шире рассматривать. Надо завязывать «Зеленую волну» с улицами-дублерами и разгружать магистральные улицы. С этой «Зеленой волной», честно сказать, мы опаздываем лет на пять».

«То, что предлагает госавтоинспекция, не на один миллиард рублей, — парирует Сергей Чуранов. — Нет у Вологды таких денег. Они бы хотели надземные и подземные переходы везде. Но стоимость одного подземного перехода 200 миллионов рублей, надземного — 40 миллионов, это очень дорогое удовольствие».

«Я согласен с тем, что мы запаздываем, — говорит Владимир Старцев, — но лучше поздно, чем никогда. Важно понимать, что «Зеленая волна» — это не панацея. Это один из обязательных элементов улучшения дорожной ситуации. Кроме этого элемента нужны другие. И дороги-дублеры, и рокадные улицы, связывающие микрорайоны напрямую, а не через центр, и строительство мостов, и решение проблем с железнодорожными переездами, и развитие общественного транспорта… Все эти элементы не заменяют, но дополняют друг друга».

Юлия Катаева

Тэги: «Зеленая волна», пробки, проекты, Старцев Владимир*


А вот заказать собственный тепловизор вы сможете на сайте eco-intech.com
60
0
Похожие статьи
  • 05 февраля' 19 | Реклама

    В индустриальном парке «Сокол» продолжается реализация двух приоритетных национальных проектов в сфере переработки древесины. 

    238
    0
  • 04 апреля' 19 | Культура

    Новую региональную программу «Культурный экспресс» презентовал 25 марта губернатор Олег Кувшинников.

    40
    0
  • 27 октября' 17 | Среда обитания

    «Премьер» выяснил, кто решил инвестировать средства в установку колеса обозрения. Представитель компании признался в разговоре с журналистами, какое именно место в Вологде для установки аттракциона нравится им больше всего.

    789
    0
  • 25 сентября' 18 | Спасибо, учитель!

    Продолжаем публиковать письма наших читателей, присланные на конкурс «Спасибо, учитель!»

    434
    1
  • 09 января' 18 | Суд да дело

    Владимир Старцев получил 5 лет колонии общего режима.

    1302
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.