Опять по шпалам

№21 (764) от 29 мая 2012 г.

Прошлым летом вологодским участком Северного филиала ОАО «ФПК» было перевезено более 436 тысяч пассажиров. | Фото Натальи Михайловой

С 27 мая поездов, следующих в южном направлении, станет больше.

«Контингент, вагоны, платформы, вокзалы — все подготовлено к увеличению пассажиропотока в летнее время», — говорит Олег Захожий, заместитель начальника СЖД по Вологодскому региону.

Одно из самых важных нововведений этого лета — запуск в эксплуатацию платформы №5 на вологодском вокзале. Она будет принимать пять поездов, следующих в направлении Москвы: №41 Воркута — Москва, №10 Санкт-Петербург — Иркутск, №321 Архангельск — Адлер, №205 Архангельск — Москва, №21 Лабытнанги — Москва и утренние электрички на Данилов и Буй. Добраться до платформы №5 можно только по пешеходному мосту.

В Вологодской области на летний период назначено три собственных поезда на юг: №441 Череповец — Адлер, №267 Череповец — Симферополь, №443 Череповец — Анапа.

К каждому из этих поездов, следующих из города сталеваров, будут прицеплены группы вагонов по станции Вологда. Кроме того, вологодские вагоны «присоединятся» к поездам №437 сообщением Архангельск — Анапа, №16/15 сообщением Москва — Архангельск, №319/376/320 Котлас — Москва и Воркута — Москва.

«Мы сразу же хотим извиниться перед нашими пассажирами за то, что в этих поездах, нумерация которых начинается с цифры 400, в вагонах не будет системы кондиционирования. В некоторых вагонах она может быть, но это не обязательно для данных составов. К сожалению, у нас просто нет возможности укомплектовать их новыми вагонами», — пояснил Алексей Фигуркин, начальник Вологодского участка Северного филиала ОАО «ФПК».

По словам Алексея Васильевича, новые современные вагоны, которые поступают в распоряжение нашего региона, в первую очередь идут на комплектование фирменных поездов до Москвы и Санкт-Петербурга. Чтобы сформировать дополнительные «южные» составы на летнее время, потребовалось привести в порядок 309 «домов на колесах» (отремонтировать окна, титаны, туалеты и т.д.). Сейчас железнодорожники готовят еще 51 вагон.

Чтобы не возникало очередей, руководство СЖД по Вологодскому региону обещает наладить бесперебойную работу касс. Так, на вокзале в Вологде днем заработают все 7 касс, ночью — 3-4 кассы. Кроме того, на вологодском и череповецком вокзалах установлены по три терминала самообслуживания, где пассажир сам может оформить билет. «Поскольку не все сразу же могут разобраться, как пользоваться терминалом, на вокзалах будут работать консультанты», — говорит Наталия Голикова, начальник Вологодского производственного участка по оформлению проездных документов Северного железнодорожного агентства.

По словам Натальи Вячеславовны, обеспечение билетами зависит от данных по прошлому году: учитывается, какова была потребность по Вологде и по Череповцу, прогнозируется, насколько увеличится пассажиропоток этим летом. В летнее время пассажиропоток возрастает более чем наполовину. Так, за прошлое лето нашими «южными» поездами было перевезено более 122 тысяч вологжан. На этом же уровне или выше ожидаются пассажирские перевозки и в нынешнюю кампанию.

Кроме того, Наталья Голикова заявила, что железная дорога готова к перевозке детских групп в южном направлении: большинство туроператоров сделало свои заявки заранее. В 2011 году перевезено 478 детских групп, за лето 2012 года планируется перевезти 242 группы.

Наталья Михайлова

Тэги: железная дорога, летнее расписание, вокзал, платформа №5


Наше предложение для работников сельского хозяйства. Вашему вниманию новые и б/у зерноуборочные комбайны клаас , а также запчасти к ним. Опытные специалисты могут производить ремонт техники на месте. Подробности на сайте dobrobut.kr.ua
76
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.