На опережение

№37 (780) от 18 сентября 2012 г.

«Антирадары» давно уже стали привычным атрибутом в салоне автомобиля. | Фото с сайта smotra.ru

Госдума намерена запретить использование «антирадаров» в частном автотранспорте.

С законотворческой инициативой выступила уже известная российским автолюбителям по закону «О запрете использования ксеноновых фар» ГИБДД Татарстана.


Хит продаж

То, что продается на территории РФ, — это радар-детекторы, но в народе их до сих пор называют антирадарами. Устройства «ловят» излучения радаров ДПС. Для замера скорости радар ДПС принимает излучение, отраженное от автомобиля, а «антирадар» — прямое, поэтому ваш радар-детектор всегда способен обнаружить радар ДПС намного раньше по времени, чем тот замерит скорость автомобиля. Реально можно обнаружить активный радар ДПС на расстоянии до 5000 метров, тогда как максимальное расстояние показаний радара ДПС составляет всего лишь около 500-600 метров.

«Рынок продаж в России огромен, — рассказывает руководитель вологодской компании «Амакс» Андриан Кочкин. — Достаточно посмотреть русифицированные сайты таких авторитетных мировых производителей, как «Кобра», «Вестлер», чтобы понять, насколько интересен рынок «антирадаров». Цена их может колебаться от 1,5 тысячи рублей до 50 тысяч». «Антирадары» выпускают оснащенные экранами, видеорегистраторами, записывающими устройствами…

И вот глава татарской полиции Рифкат Минниханов предложил запретить использование этих устройств, внеся в Государственную Думу законопроект поправок в КоАП, и назначить за незаконное использование устройства штраф — 5 тысяч рублей.

«Использование радаров-детекторов расслабляет водителей, — заявил Рифкат Минниханов, — правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран».

В пример главный татарский дорожный полицейский приводит Бельгию, Австрию, Люксембург, Испанию и Швецию, где использование антирадаров запрещено. Нарушение этой нормы закона грозит крупным штрафом с изъятием устройства, а в Люксембурге даже лишением свободы до восьми лет.


Все — против

Любопытно, что вологодские продавцы, водители и даже сами правоохранители к инициативе отнеслись с недоумением.

«Я давний пользователь «антирадара» и не могу назвать себя гонщиком, — признается Андриан Кочкин. — Последний мой радар служит исправно два года. Я — сторонник немецкого опыта, где «антирадары», наоборот, раздают водителям сами полицейские. И таким образом дисциплинируют водителей»

По мнению самих автомобилистов, «поймать с поличным» водителя будет непросто.

«Пока инспектор идет к автомобилю, я успею снять и выключить антирадар, — рассуждает таксист Анатолий Тимонюк. — И сотрудник полиции обнаружит только подставку для мобильного устройства. А как доказать, что я его использовал? Да никак! Между прочим, штраф в 5 тысяч рублей — это еще один повод брать взятки на дорогах. «Договоришься на половину», и обе стороны довольны».

Сами полицейские, как ни странно, тоже против подобных изменений, ибо это будет бить не только по карманам водителей, но и по бюджету.

«Мое мнение — антирадары нужно оставить, — считает начальник административной практики областного управления ГИБДД УМВД Сергей Зайцев. — Они, во-первых, дисциплинируют водителей. Заслышав звуковой сигнал, водитель скидывает скорость. А во-вторых, они позволяют экономить средства. Если камера и фиксатор скорости стоят где-то под миллион рублей, то фальшивый, как мы их называем, «скворечник», который только и работает на излучение на антирадары, до 100 тысяч. Они уже стоят на дорогах области на аварийных участках дороги, где любят превышать скорость. И такие «скворечники» сейчас активно закупаются. Аварийность снижают. Поэтому лучше, чтобы все ездили с антирадарами».

А депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в шутку предложил законотворцам пойти еще дальше и запретить тогда уж и автонавигаторы.

«Почему тогда ГИБДД не смущает, что в современных навигаторах «забиты» координаты камер видеофиксации? Давайте уж запретим заодно и навигаторы тоже».

Новый законопроект должен быть рассмотрен уже этой осенью.

Юлия Лаврова

Тэги: ГИБДД, антирадары, инициативы, запреты

70
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.